НАСА призывает людей, находящихся на самоизоляции, помочь составить карту кораллов, оказавшихся под угрозой исчезновения. Вместо того, чтобы тратить время на всякого рода видеоприколы, вы можете помочь запрограммировать суперкомпьютер для классификации этих кораллов.
В конечном итоге, вы поможете оздоровлению жизни в мировом океане с помощью игрового приложения под названием NeMO-Net. Это нейронная мультимодальная сеть наблюдения и обучения.
Игроки используют трехмерные изображения, чтобы идентифицировать и классифицировать кораллы, виртуально путешествуя по морям на исследовательском судне под названием Nautilus.
Конечная цель – объединить вклад всех игроков и создать глобальную карту коралловых рифов с самым высоким разрешением. Ученые будут использовать эту карту, чтобы выяснить, как лучше защитить небольшие морские системы.
Ученые НАСА создали особые линзы
В настоящее время ученые из Исследовательского центра Эймса (НАСА) в Силиконовой долине Калифорнии совершенствуют жидкостные линзы, позволяющие видеть сквозь поверхность океана.
Посредством сложных расчетов они нашли алгоритм, который корректирует способ поглощения света, искажающего изображение. Однако получающиеся изображения все еще нуждаются в человеческом глазе, чтобы правильно их классифицировать.
“NeMO-Net использует самую большую силу на этой планете: не сверхсовершенную камеру или суперкомпьютер, а людей”, – говорит ведущий исследователь Вед Чираят из Исследовательского центра Эймса (НАСА). “Любой, даже первоклассник, может играть в эту игру и сортировать данные, чтобы помочь нам составить карту одной из самых красивых форм жизни, которые мы знаем”.
При каждом виртуальном погружении игроки будут взаимодействовать с реальными данными НАСА. Их действия помогут обучить суперкомпьютер НАСА Pleiades распознавать различные кораллы на дне океана по изображениям различного качества. Чем больше информации Pleiades получит от игроков, тем лучше он сможет самостоятельно классифицировать кораллы. Игроки же узнают о различных видах кораллов и заработают награды. :///