Больше всего выиграет от нынешнего обвала нефтяных цен Китай, поскольку является главным нефтяным импортером. Такое мнение высказал заместитель директора Института Дальнего Востока Андрей Островский.
“Китай добывает 200 млн тонн в год, а для внутреннего потребления требуется примерно 600 млн тонн в год. То есть примерно 400 млн тонн он должен импортировать, а теперь это можно сделать намного дешевле и выгоднее”, – пояснил он.
На китайский рынок нефти ориентированы и США, и Россия. “Китай может выкупить нефть по низкой цене и загрузить все свои нефтехранилища. И пока он единственный покупатель, он будет диктовать цены, поэтому неизвестно, когда цена пойдет вверх”, – считает Островский.
Крах рынка нефти произошел не только из-за коронавируса
Между тем аналитик британской консалтинговой компании Wood Mackenzie Энн-Луиз Хиттл считает, что текущий коллапс на рынке нефти был обусловлен не только коронавирусом, но и ценовой войной.
“Возвращаясь к началу марта, когда первоначальная сделка с ОПЕК + потерпела крах, цель Саудовской Аравии состояла в том, чтобы в апреле поставлять на рынок 12,3 млн баррелей в день против 9,7 млн баррелей в день в феврале. Это вызвало волну “саудовских баррелей” на рынке в апреле. Наибольшее влияние битвы ОПЕК + за долю рынка было сосредоточено в этом месяце”, — отметила она.
В Wood Mackenzie ожидают, что сделка ОПЕК+ по сокращению производства, которая вступит в силу с 1 мая, поможет стабилизировать рынок. Также участникам индустрии в мае может помочь ослабление ограничений в связи с коронавирусом в некоторых странах.
“Спрос в апреле упадет на 15-18 млн баррелей в сутки, в то время как в мае мы увидим чуть меньшее снижение. Во второй половине года должно произойти постепенное раскручивание спроса, разрушенного COVID-19”, — полагает Хиттл. :///