“Черский” просто издевается: на самом деле, он идет куда надо

Трубоукладчик “Академик Черский” все-таки идет, куда ему и было нужно – в Калининград. Согласно данным порталов MarineTraffic и Myshiptracking, отслеживающих движение кораблей, судно сменило промежуточный порт назначения с египетского Порт-Саида на шотландский Абердин.

Академик Черский трубоукладчик
Фото: ytimg.com

Совершенно очевидно, что в Абердине трубоукладчику абсолютно нечего делать. И этот порт, как и многие другие перед ним, указан просто для проформы. Кстати, “Черский” определил пункт назначения как Aberdin, что просто неграмотно. Настоящее название шотландского порта – Aberdeen.

Это лишний раз доказывает, что ни в какой Абердин “Черский” не собирается. Хотя, по идее, должен быть там 1 мая. Понятно, что, не доходя до Шотландии, трубоукладчик назначит пунктом прибытия новый порт. Например, Амстердам или Копенганен. Или вообще канадский Ванкувер.

Уже сейчас ясно, что все эти “смены курса” имеют определенную цель. Возможно – соображения безопасности, возможно, что-то еще. Но идет трубоукладчик в Калининград, чтобы принять дополнительное оборудование для строительства “Северного потока-2”.

Потом он, скорее всего, зайдет в один из балтийских портов, где хранятся оставшиеся трубы для газопровода. И примется за укладку “Северного потока-2”, вероятно, летом. Ему осталось проложить 160 километров газопровода в двухниточном исполнении. До осени он успеет наверняка.

 

“Черский” идет к “Северному потоку-2” самым длинным путем

Напомним, “Академик Черский” – единственный доступный “Газпрому” трубоукладчик, который может достроить “Северный поток-2”. Раньше предполагалось, что судну нужно два месяца для того, чтобы преодолеть все расстояние от Находки до Балтийского моря.

Однако трубоукладчик пошел почему-то самым замысловатым и длинным маршрутом, какой только возможен. 10 февраля судно вышло из порта Находки и направилось в Сингапур. Но, не дойдя до Сингапура, “Черский” изменил курс и пошел в порт столицы Шри-Ланки Коломбо.

Туда судно должно было прибыть 18 марта. Но не прибыло. Трубоукладчик снова изменил курс и направился к египетскому порту Суэц. Однако затем “Черский” опять “передумал” и пошел к Мозамбикскому проливу в западной части Индийского океана, разделяющему Африку и остров Мадагаскар. Трубоукладчик направлялся в порт Мапуту на юге Мозамбика, и должен был прибыть туда 23 марта.

Тем не менее, судно миновало Мапуту и начало огибать южную оконечность Африки, направляясь в Кейптаун. Этот “ход” хотя бы понятен. Учитывая катастрофическое падение цен на нефть, и, как следствие, снижение стоимости дизтоплива, судну “Академик Черский” просто оказалось дешевле обогнуть Африку, чем платить сбор Суэцкого канала

Затем трубоукладчик направился на Канары, но пройдя мимо них, назначил портом прибытия египетский Порт-Саид. И, как и следовало ожидать, спокойно пройдя мимо Гибралтарского пролива, “отправился” в шотландский Абердин. :///