Пассажирские перелеты между странами из-за пандемии коронавируса прекращены, но это сделано, чтобы просто не перевозить носителей из одного города в другой. В самом самолете воздух не позволяет инфекции распространиться среди пассажиров, рассказали пилоты, летающие на лайнерах Airbus.
Несмотря на то, что самолет выглядит как закрытое пространство, где сидит много людей, путешествие на нем безопасно для пассажиров, пояснили летчики. По их словам, это объясняется сложной системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне.
Воздух в салоне, на самом деле, “нарезан” на множество слоев, он разделен по рядам отдельными воздушными потоками, идущими сверху вниз. Потоки начинаются от потолка, проходят ряд кресел до прохода и возвращаются под креслами в пол у обшивки.
Поэтому, кстати, ногам и бывает холодно в полете. Благодаря такой системе вероятность того, что пассажир сможет заразиться, кроме как от ближайшего соседа, крайне мала. “Помимо этого, в полете воздух в салоне полностью обновляется раз в три минуты. И перед тем, как вернуться обратно, пропускается через салонные HEPA-фильтры”, – продолжает пилот.
“Забортный воздух попадает через двигатель в систему кондиционирования очень горячим — настолько, что там ничего не выживет. Охлаждается до 200 градусов Цельсия, смешивается с внутренним воздухом из салона. В смешивающем устройстве стоят эти самые фильтры. А в документах производителей фильтров фигурирует число в 99,99% как качество фильтрации вирусных частиц”, — прокомментировал ситуацию летчик.
Опасность – не инфицированном пассажире
Главное, по мнению экспертов, чтобы не был болен бортпроводник, потому что он контактирует со всем салоном. Поэтому авиакомпаниям стоит проверять каждый день бортперсонал, это сильно снизит возможные риски.
“Сейчас уже используются маски и перчатки для кабинного экипажа по рекомендации регулятора, дезинфекция и уборка средствами по стандартам Роспотребнадзора, особая дезинфекция столиков, подлокотников кресел и багажных полок. Воздух на земле перед новым полетом заменяется полностью, рециркуляционный из объема самолета выпускается наружу. То есть риски “растащить” инфицированный воздух вдоль салона самолета – минимальны”, — подчеркнул представитель одной из авиакомпаний. :///