Береговая охрана США встревожена рекордным скоплением танкеров у берегов Калифорнии. Согласно данным на сайте местного отделения Береговой охраны, суда находятся в море в районе портов Лонг-Бич и Лос-Анджелес.
“27 танкеров находились у побережья Южной Калифорнии после полудня в четверг”, – говорится в сообщении. “Ввиду уникальности ситуации Береговая охрана постоянно анализирует и адаптирует свои методы работы ради безопасности судов, стоящих на якоре, и для защиты окружающей среды”, – отметил представитель Береговой охраны США Маршалл Ньюберри.
“Вахтенные Береговой охраны совместно с диспетчерами портов Южной Калифорнии тщательно отслеживают каждую стоянку, чтобы справиться с повышенным присутствием танкеров у берегов Калифорнии”, – добавил он. При этом служба не уточняет принадлежности судов и причин их скопления.
Танкеры скапливаются не только у берегов США
Ранее издание The Wall Street Journal обратило внимание на то, что присутствие значительного числа нефтетанкеров замечено у берегов Мальты, Южной Африки и в других местах. Газета объясняет это тем, что трейдеры используют суда для длительного хранения нефти.
Добыча в настоящее время превышает спрос на 20-25 млн баррелей в сутки. В результате свободные емкости для хранения на суше общим объемом в 1-1,3 млрд баррелей будут заполнены к концу мая. И производителям ничего не остается, использовать для хранения нефти супертанкеры.
Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что мировой спрос на нефть в целом по 2020 году сократится на 9,3 млн баррелей в сутки. В одном только марте, по оценкам МЭА, объем плавучего хранения увеличился на 22,9 млн баррелей до 103,1 млн баррелей. Это эквивалентно 52 супертанкерам класса VLCC емкостью 2 млн баррелей каждый.
А британская консалтинговая компания Drewry считает, что в июне, после исчерпания свободных емкостей на суше, избыток нефти будет поглощать четыре-пять супертанкеров в день. На данный момент в качестве плавучих хранилищ можно использовать 55 судов класса VLCC и 24 класса Suezmax. :///