“Одиссея” трубоукладчика “Академик Черский” завершилась

Трубоукладчик “Академик Черский”, можно считать, прибыл в Калининград. Согласно данным портала MarineTraffic, отслеживающего движение кораблей, в настоящее время судно стоит на якоре перед Балтийской косой, очевидно, ожидая разрешения войти в калининградский порт.

Академик Черский трубоукладчик
Фото: ytimg.com

Таким образом, почти трехмесячная “одиссея” российского трубоукладчика завершилась. Дальнейшие действия предугадать нетрудно. Дооборудовавшись в Калининграде, трубоукладчик отправится принимать оставшиеся трубы, предназначенные для укладки последних 160 километров газопровода “Северный поток-2”. И, скорее всего, уже летом приступит к работам.

“Черский” заставил всех поломать голову над своим маршрутом

Напомним, “Академик Черский” – единственный доступный “Газпрому” трубоукладчик, который может достроить “Северный поток-2”. Раньше предполагалось, что судну нужно два месяца для того, чтобы преодолеть все расстояние от Находки до Балтийского моря.

Однако трубоукладчик пошел почему-то самым замысловатым и длинным маршрутом, какой только возможен. 10 февраля судно вышло из порта Находки и направилось в Сингапур. Но, не дойдя до Сингапура, “Черский” изменил курс и пошел в порт столицы Шри-Ланки Коломбо.

Туда судно должно было прибыть 18 марта. Но не прибыло. Трубоукладчик снова изменил курс и направился к египетскому порту Суэц. Однако затем “Черский” опять “передумал” и пошел к Мозамбикскому проливу в западной части Индийского океана, разделяющему Африку и остров Мадагаскар. Трубоукладчик направлялся в порт Мапуту на юге Мозамбика, и должен был прибыть туда 23 марта.

Тем не менее, судно миновало Мапуту и начало огибать южную оконечность Африки, направляясь в Кейптаун. Этот “ход” хотя бы понятен. Учитывая катастрофическое падение цен на нефть, и, как следствие, снижение стоимости дизтоплива, судну “Академик Черский” просто оказалось дешевле обогнуть Африку, чем платить сбор Суэцкого канала

Затем трубоукладчик направился на Канары, но пройдя мимо них, назначил портом прибытия египетский Порт-Саид. И, как и следовало ожидать, спокойно прошел мимо Гибралтарского пролива, назначив новым портом прибытия шотландский Абердин. Затем пунктом назначения была установлена Находка, откуда судно вышло два с половиной месяца назад. Это было даже забавно.

Но после прохождения Скагеррака хитрить дальше было уже невозможно. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считал, что “Черский” менял курсы, чтобы избежать превентивных американских санкций. Что ж, может, оно и так. Но любому человеку, хоть немного сведущему в географии, понятно, что через Балтику в Находку не попасть. Потому трубоукладчик и назвал истинный порт назначения – Калининград. :///