Использовать дроны для доставки товаров – плохая идея?

Пандемия коронавируса привела к одному любопытному результату – к резкому росту доставки товаров и пищевых продуктов на дом. Причина очевидна – введение карантина. Однако крупнейшие сервисы по доставке сделали из происходящего спорный вывод.

Дрон для доставки
Фото: palmbeachdrone.com

В частности, такие гиганты, как Amazon, UPS и DHL, решили активно развивать услугу доставки с помощью дронов-беспилотников. В настоящее время они уже сотрудничают с авиационными регуляторами, стремясь разработать всеобъемлющие правила полетов таких аппаратов.

Корпорация Amazon презентовала новый парк беспилотников под названием Prime Air: “Мы в восторге от Prime Air – будущей системы доставки от Amazon. Она предназначена для безопасной доставки посылок клиентам в течение 30 минут или менее с использованием беспилотных летательных аппаратов, также называемых дронами”.

“Prime Air обладает огромным потенциалом для улучшения услуг, которые мы уже предоставляем миллионам клиентов. Система обеспечит быструю доставку посылок, что также повысит общую безопасность и эффективность транспортной системы”, – подчеркивают в корпорации.

Все это прекрасно, однако, как всегда, есть одно “но”. Недавнее исследование, проведенное учеными из Университета Мартина Лютера (MLU) в Галле-Виттенберге, привело к шокирующему открытию. Выяснилось, что беспилотные летательные аппараты будут использовать в 10 раз больше энергии на единицу доставки, чем электрогрузовики.

“Беспилотные летательные аппараты – это изумительная технология, но как “грузовики” они крайне неэффективны, – пишет издание New Atlas со ссылкой на доклад MLU. – Не имея крыльев, которые дают подъемную силу при горизонтальном полете, дрон-коптер держится в воздухе только на тяге электрических винтов”.

“А если он еще несет какой-то груз, расход энергии увеличивается. И становится просто огромным, если аппарату приходится бороться со встречным или боковым ветром. Не говоря уже о том, что они могут перевозить только одну посылку за раз”, – отмечает издание.

 

Использовать дрон для доставки слишком расточительно

Доклад “Сравнение энергетических потребностей служб доставки на базе дронов и наземных служб” был опубликован в этом году в академическом журнале ScienceDirect. В нем использовалась “подробная модель энергопотребления для дронов”. Она позволила определить, что “переход на исключительно беспилотные системы доставки посылок в большинстве случаев не имеет смысла с энергетической точки зрения”.

“На основе моделирования, проведенного в Берлине и прилегающей местности, исследователи обнаружили, что в густонаселенных городских районах электрические фургоны на сегодняшний день являются наиболее энергоэффективным вариантом доставки, – продолжает New Atlas. – В этой ситуации дизельный грузовик потребляет примерно в пять раз больше энергии, а беспилотник – в 10 раз”.

“Плотность населения является здесь ключевым фактором. Электрофургоны могут перевозить сотни посылок, а когда маршруты доставки короткие со множеством остановок, тратится минимум энергии”, – указывается в докладе. Однако не все так просто. В сельской местности с низкой плотностью населения беспилотники могут быть более экономичными, чем электрические фургоны.

В целом, однако, электрогрузовики являются наиболее энергоэффективным транспортным средством, дающим наименьшие совокупные выбросы парниковых газов. И вообще почти нулевые, если заряжают свои аккумуляторы от возобновляемых источников. :///