Искусственный интеллект избавит россиян от дорожных пробок

Искусственный интеллект избавит россиян от дорожных пробок. Или, по крайней мере, попытается. О новой системе контроля трафика рассказал представитель рабочей группы НТИ “Автонет”, пресс-секретарь НП “Глонасс” Ярослав Федосеев.

Искусственный интеллект пробки

Проект “Зеленая волна” предполагает, что такая система будет собирать с автомобилей, телематических устройств и систем спутниковой навигации информацию о количестве, местонахождении и скорости передвижения автомашин.

С этой целью большинство автомобилей в городе должны быть оснащены технологиями связи V2X, пояснил Федосеев агентству РИА Новости. Это сервис, посредством которого автомобили взаимодействуют друг с другом, окружающей средой и инфраструктурой. А затем система будет соотносить полученную информацию с сигналами светофоров.

“Система проанализирует временной сдвиг в изменении зеленой и красной фазы светофоров. Далее автовладельцы будут получать информацию о рекомендуемой скорости, чтобы попасть в “зеленую волну”. Общая рекомендация будет действительна для всех полос на дороге”, — отметил пресс-секретарь.

“Проект проходит тестирование до сентября в Волгограде. Федеральное применение технологии начнется с 2021 года. Более 20 регионов РФ проявили интерес к внедрению проекта”, — добавил Федосеев. Ожидается, что система позволит сократить время проезда по дорогам в среднем на 20%.

Этот проект был также представлен Минпромторгу, Минтрансу и МВД. “В сентябре проект в рамках платформы “Автодата” будет представлен в правительстве на межведомственной рабочей группе”, — заключил Федосеев.

 

Искусственный интеллект – не единственный способ контролировать трафик

Стоит отметить, что немногим ранее ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) запатентовали нейросеть, способную контролировать дорожный трафик. Попытки мониторинга и контроля потоков автомобилей в городах предпринимались неоднократно. Но они упирались в техническую проблему — задержка в передаче данных составляла до 15 минут.

Уральским же ученым удалось создать программу, которая в режиме реального времени собирает и отправляет информацию о ситуации на дорогах. Одновременно обученная нейросеть анализирует до 400 параметров. А погрешность данных составляет меньше 10%, даже в отсутствии затрат на серверное оборудование и камеры. :///