Первый в РФ Aframax-танкер нового поколения спущен на воду

Первый танкер нового поколения класса Aframax спущен на воду на судоверфи “Звезда”. Об этом сообщил во время встречи с президентом России Владимиром Путиным глава “Роснефти” Игорь Сечин.

Танкер Arfamax СПГ
Фото: sdelanounas.ru

Танкер с двигателями на СПГ-топливе предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. И соответствует высоким стандартам экологической безопасности. Танкеры Aframax станут первыми судами такого типа, построенными в России.

Судно получит название “Владимир Мономах”. “Такой тип танкера называют “зеленым”, он может работать на сжиженном природном газе, что минимизирует вред окружающей среде. В портфеле “Звезды” уже 12 заказов на такие суда”, – рассказали в пресс-службе “Роснефти”.

Судно спроектировано с соблюдением экологических стандартов. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс тонн, скорость 14,6 узла, ледовый класс ICE-1А. На судне предусмотрена площадка для вертолета.

 

Новый танкер уже заинтересовал зарубежные компании

“Зеленые” Aframax-танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Головное судно данной серии танкеров было заложено на стапеле “Звезды” 11 сентября прошлого года в присутствии президента Владимира Путина. В апреле на верфи был заложен второй танкер.

Кстати, на Aframax-танкеры с двигателями на газомоторном топливе, которые строят на “Звезде”, заинтересовались зарубежные компании. По словам представителя властей Приморского края, на будущие суда уже есть иностранные заказчики.

Ранее президент Владимир Путин неоднократно заявлял, что российские нефтекомпании должны увеличить количество заказов на строительство судов на заводе “Звезда”. Причем делать это должна не только “Роснефть”, но и “Газпром”, и НОВАТЭК, и другие российские предприятия.

Министерство промышленности и торговли РФ сформировало и согласовало с “Роснефтью” план загрузки судоверфи до 2035 года. Примерно за 20 лет на предприятии предполагается построить, как минимум, 170 судов водоизмещением до 350 тыс тонн, включая ледоколы, а также производить элементы буровых платформ и другие виды морской техники. :///