“Черский” принимает в Мукране трубы “Северного потока-2”

“Академик Черский” принимает трубы для “Северного потока-2” в немецком порту Мукран. Таким образом, как сообщает агентство Bloomberg, “Газпром” переводит строительство трансбалтийского газопровода в финальную стадию.

Черский Северный поток-2
Фото: nbcnews.com

На спутниковых снимках Мукрана, которые были опубликованы Planet Labs inc., видно, что секции газопровода, находившиеся в хранилище неподалеку от гавани, переместили на пристань с краном для их погрузки.

Можно предположить, что до начала непосредственно работ по укладке “Северного потока-2” пройдет не так много времени. Столько, сколько необходимо, чтобы погрузить трубы и дойти до острова Борнхольм. Вероятнее всего, строительство газопровода возобновится в конце мая – начале июня.

 

“Черский” очень долго шел к своей цели

Напомним, судно прибыло в Калининград несколько дней назад. Таким образом, завершилась почти трехмесячная “одиссея” единственного российского трубоукладчика, который может достроить “Северный поток-2”. Раньше предполагалось, что судну нужно два месяца для того, чтобы преодолеть все расстояние от Находки до Балтийского моря.

Однако трубоукладчик пошел почему-то самым замысловатым и длинным маршрутом, какой только возможен. 10 февраля судно вышло из порта Находки и направилось в Сингапур. Но, не дойдя до Сингапура, “Черский” изменил курс и пошел в порт столицы Шри-Ланки Коломбо.

Туда судно должно было прибыть 18 марта. Но не прибыло. Трубоукладчик снова изменил курс и направился к египетскому порту Суэц. Однако затем “Черский” опять “передумал” и пошел к Мозамбикскому проливу в западной части Индийского океана, разделяющему Африку и остров Мадагаскар. Трубоукладчик направлялся в порт Мапуту на юге Мозамбика, и должен был прибыть туда 23 марта.

Тем не менее, судно миновало Мапуту и начало огибать южную оконечность Африки, направляясь в Кейптаун. Этот “ход” хотя бы понятен. Учитывая катастрофическое падение цен на нефть, и, как следствие, снижение стоимости дизтоплива, судну “Академик Черский” просто оказалось дешевле обогнуть Африку, чем платить сбор Суэцкого канала

Затем трубоукладчик направился на Канары, но пройдя мимо них, назначил портом прибытия египетский Порт-Саид. И, как и следовало ожидать, спокойно прошел мимо Гибралтарского пролива, назначив новым портом прибытия шотландский Абердин. Затем пунктом назначения была установлена Находка, откуда судно вышло два с половиной месяца назад. Это было даже забавно.

Но после прохождения Скагеррака хитрить дальше было уже невозможно. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считал, что “Черский” менял курсы, чтобы избежать превентивных американских санкций. Что ж, может, оно и так. Но любому человеку, хоть немного сведущему в географии, понятно, что через Балтику в Находку не попасть. Потому трубоукладчик назвал истинный порт назначения – Калининград. :///