Потребление нефти в КНР почти вернулось к уровню, наблюдавшимся до коронавирусного карантина. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
“Определить точный объем спроса КНР на нефть в режиме реального времени — трудная задача Но руководители компаний и трейдеры, которые следят за потреблением сырья в стране, заявили, что оно составляет около 13 млн баррелей в день”, – указывает агентство.
“Это лишь немногим ниже 13,4 млн баррелей в день в мае 2019 года и 13,7 млн баррелей в день в декабре 2019 года”, — отмечает Bloomberg. Его источники добавили, что показатель был бы выше, если бы не спрос на авиатопливо. Он все еще значительно ниже уровня годичной давности.
В то же время потребление таких нефтепродуктов, как бензин и дизельного топливо в Китае полностью восстановилось. Заводы возобновляют работу, а люди предпочитают личный автомобиль общественному транспорту.
Также, по словам источника, рост потребления бензина и дизельного топлива в Китае побудил государственные и независимые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) повысить загрузку для увеличения нефтепереработки. На этом фоне покупки нефти китайскими НПЗ растут, а запасы сырья в стране снижаются.
Спрос в КНР теперь будет определять цены на нефть
Между тем ранее заместитель директора Института Дальнего Востока Андрей Островский высказал мнение, что КНР больше всего выиграет от нынешнего обвала нефтяных цен. Ведь он является главным нефтяным импортером.
“Китай добывает 200 млн тонн в год, а для внутреннего потребления требуется примерно 600 млн тонн в год. То есть примерно 400 млн тонн он должен импортировать, а теперь это можно сделать намного дешевле и выгоднее”, – пояснил он.
На китайский рынок нефти ориентированы и США, и Россия. “Китай может выкупить нефть по низкой цене и загрузить все свои нефтехранилища. И пока он единственный покупатель, он будет диктовать цены, поэтому неизвестно, когда цена пойдет вверх”, – считает Островский. :///