“КамАЗ” запускает продажи тягача нового поколения

“КамАЗ” начинает продажи флагманской модели грузовиков нового поколения К-5 – магистрального тягача “Камаз-54901”. Как говорится в пресс-релизе компании, магистральный тягач “КАМАЗ-54901” появится в дилерских центрах в ближайшие дни.

КАМАЗ 54901
Фото: granat.spb.ru

“Производство автомобилей “КАМАЗ-54901″ было запущено в 2019 году. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации”, – рассказали в компании.

“Модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. В результате в 2020 году компания выводит на рынок уже проверенный продукт”, – подчеркнули в “КамАЗе”. На автомобиль распространяется действие государственной программы льготного лизинга “Российский тягач”.

Магистральный тягач оснащен камазовским двигателем нового типа – рядным Р6 мощностью 450 лошадиных сил. А также автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. “Ход грузовика сравним с управлением легковым автомобилем”, – подчеркнули в компании.

“По сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4 применение передовых технических решений позволило снизить расход топлива на 10% (30 л на 100 км)”, – добавили в “КамАЗе”.

Также новая модель уже в базовой комплектации оснащена современной мультимедийной системой. Она дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет и считывать параметры грузовика. Кроме того, на машине установлена система спутникового мониторинга транспорта “ИТИС-КамАЗ”.

 

“КамАЗ” создал также магистральный грузовик-робот

Более того, на базе этой модели был создан роботизированный седельный тягач “КАМАЗ-5490 Neo”. “На грузовик установлен комплекс систем для обеспечения автономного движения, значительная часть которых является собственной разработкой компании”, — говорится в сообщении “КамАЗа”. Тягач оснащен лидарами, радарами и системой позиционирования ведущих мировых производителей — Continental, Quanergy, Trimble.

В “КамАЗе” добавили, что на первом этапе были произведены испытания на специальном полигоне, расположенном на территории инновационного центра “Сколково”. На втором этапе проекта к доработке беспилотного тягача на испытательном полигоне в Казахстане подключились специалисты Назарбаев Университета.

Они добавили к функциям машины систему компьютерного “зрения”, с помощью которого автопилот может распознавать различные объекты – людей, животных, дорожные ограждения, разметку, а также самостоятельно перестраивать маршрут с учетом объезда этих препятствий. :///