тэкно:///блог

Балтийский завод заложил еще один мощнейший в мире ледокол

Вт, 26 мая 2020 | 15:47 |

Во вторник на “Балтийском заводе” в Санкт-Петербурге был заложен четвертый российский универсальный атомный ледокол “Якутия” проекта 22220. А “Атомэнергомаш” приступил к изготовлению реакторных установок для этого судна.

Ледокол 22220

Фото: finobzor.ru

Рассказываем, что происходит в отрасли.

Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь с правилами сайта.

“В настоящее время предприятия машиностроительного дивизиона уже начали производство реакторной установки “РИТМ-200” для ледокола “Якутия”. По сути, для нас это уже серийный продукт”, – сказал агентству РИА Новости Андрей Никипелов, генеральный директор холдинга, входящего в госкорпорацию “Росатом”.

“В 2018-м мы полностью завершили производство трех комплектов реакторных установок “РИТМ-200”. Это шесть реакторов, которые были поставлены точно в срок. В октябре прошлого года состоялся успешный физпуск обоих реакторов на головном ледоколе “Арктика”, – добавил гендиректор “Атомэнергомаша”.

Никипелов напомнил об уникальной особенности реакторной установки “РИТМ-200” – ее интегральной компоновке, когда все оборудование размещается внутри одного корпуса. За счет такой схемы установка оказалась 1,7 раза легче, в два раза компактнее и почти на 20% мощнее реакторов типа КЛТ, используемых в настоящее время на российских атомных ледоколах.

Это позволило сделать новые ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и другим параметрам. Кроме того, в процессе производства реакторов установки “РИТМ-200” внедрены технические решения и новые инструменты, не применявшиеся в России и за рубежом.

 

Что собой представляет ледокол проекта 22220

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я “Арктика” проекта 22220 был ранее построен на “Балтийском заводе” (входящем в Объединенную судостроительную корпорацию). Сейчас там идет строительство двух серийных атомоходов “Сибирь” и “Урал”. В августе 2019 года “Росатом” и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта. :///


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.
Поделитесь новостью

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , , , ,


Top.Mail.Ru