тэкно:///блог

Лучшие в мире атомные ледоколы сделают СМП транзитным коридором

Пн, 15 июня 2020 | 15:09 |

Создание новейших и самых мощных в мире ледоколов приведет к более быстрому развитию арктического транспортного коридора – Севморпути (СМП). Об этом заявил глава правительства Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами.

Ледокол Арктика СМП

Фото: e-news.pro

Премьер уверен, что строительство парка ледоколов “позволит более широко раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилить интерес международного бизнеса к новому транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечить первенство России в Арктике, стратегически важном для нас регионе”.

Мишустин напомнил о реализации проекта по строительству серии из пяти атомных ледоколов, предназначенных для работы на СМП. “Все они по-настоящему уникальны, отличаются мощными двигателями и универсальностью. Их можно использовать во льдах и в воде на глубоководных и мелководных трассах. Подобных нет ни у одной страны мира”, – заметил премьер.

Ранее, 26 мая на “Балтийском заводе” в Санкт-Петербурге был заложен четвертый российский универсальный атомный ледокол “Якутия” проекта 22220. А “Атомэнергомаш” приступил к изготовлению реакторных установок “РИТМ-200” для этого судна.

“В 2018-м мы полностью завершили производство трех комплектов реакторных установок “РИТМ-200”. Это шесть реакторов, которые были поставлены точно в срок. В октябре прошлого года состоялся успешный физпуск обоих реакторов на головном ледоколе “Арктика”, – добавил гендиректор “Атомэнергомаша” Андрей Никипелов.

Он напомнил об уникальной особенности реакторной установки “РИТМ-200” – ее интегральной компоновке, когда все оборудование размещается внутри одного корпуса. За счет такой схемы установка оказалась 1,7 раза легче, в два раза компактнее и почти на 20% мощнее реакторов типа КЛТ, используемых в настоящее время на российских атомных ледоколах.

Это позволило сделать новые ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и другим параметрам. Кроме того, в процессе производства реакторов установки “РИТМ-200” внедрены технические решения и новые инструменты, не применявшиеся в России и за рубежом.

 

Что собой представляет ледокол для СМП

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я “Арктика” проекта 22220 был ранее построен на “Балтийском заводе” (входящем в Объединенную судостроительную корпорацию). Сейчас там идет строительство двух серийных атомоходов “Сибирь” и “Урал”. В августе 2019 года “Росатом” и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта. :///


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.
Поделитесь новостью

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , , ,

Top.Mail.Ru