В России начали выпускать специальный арктический вертолет

Холдинг “Вертолеты России” начал серийное производство арктических вертолетов. Как говорится в пресс-релизе компании, этой машиной стала специальная модификация Ми-8АМТ.

Арктический вертолет
Фото: vm.ru

“Улан-Удэнский авиационный завод выпустил первую машину, которая готова к передаче в эксплуатацию. Вертолет Ми-8АМТ в арктическом исполнении завершил программу летных испытаний и прошел процедуру приемки независимой инспекции Росавиации”, – отмечается в сообщении.

“Одна из главных особенностей машины – разработанная Национальным центром вертолетостроения (НЦВ) “Миль и Камов” уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии. Благодаря ей возможен оперативный запуск двигателей при крайне низких температурах, даже если борт длительное время находился в условиях безангарного базирования на открытом воздухе”, – говорится в сообщении.

Устойчивым к крайне низким температурам вертолет также делают улучшенная теплозащита грузовой кабины, теплоизоляционные шторы в сдвижной двери и створках кабины. А в системах вертолета установлены морозоустойчивые тефлоновые шланги вместо резиновых.

“Вертолет оснащается дополнительными топливными баками, позволяющими летать на большие расстояния, что очень важно для малонаселенных северных районов. Дальность полета арктического Ми-8АМТ составляет до 1400 км. Также на машину может устанавливаться система аварийного приводнения для полетов над обширной водной поверхностью арктической зоны”, – говорится в сообщении холдинга.

Генеральный директор “Вертолетов России” Андрей Богинский отметил, что первая машина сейчас уже готова к передаче заказчику. Кроме того, холдинг ведет переговоры с рядом потенциальных российских клиентов.

 

Ми-8АМТ – не единственный арктический вертолет холдинга

Ранее “Вертолеты России” создали вертолет-беспилотник VRT300 Arctic Supervision, который предназначен для эксплуатации на Северном морском пути. “Приоритетными задачами комплекса VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно проводить работы по ледовой разведке”, – отметили в пресс-службе предприятия.

Новый вертолет-беспилотник имеет дизельный двигатель. Возможность этой машины базироваться на кораблях делает арктическую версию VRT300 очень востребованной как на судах ледокольного и ледового класса, так и на буровых нефтегазовых платформах. Машина может применяться для транспортировки различных грузов — например, продуктов и медикаментов на полярную станцию и обратно на корабль.

Функциональные задачи, которые может выполнять этот беспилотный вертолет, достаточно широкие — это и оценка толщины льда по курсу судна, и метеоразведка, и оценка экологической ситуации, и обеспечение поисково-спасательных работ, и определение параметров ледяных полей, которые могут оказаться пригодными для размещения на них различных полярных объектов. :///