Стало понятно, почему трубоукладчик “Черский” не начинает работы

США, как бы не мечтали остановить “Северный поток-2”, вряд ли смогут это сделать. Как пишет в своем материале немецкое издание Die Welt, трубоукладчик “Академик Черский” американцам уже не остановить.

Академик Черский
Фото: kapital-rus.ru

Обозреватель газеты считает, что Россия почти достигла своей цели – проложены 2 300 из 2 460 км трубопровода. И, “очевидно, нашла путь, чтобы обойти санкции”, отмечается в статье.

“До недавнего времени “Академик Черский” принадлежал “Газпрому” и был риском для концерна, поскольку так его холдинг могли затронуть меры США. Но затем судно приобрел действующий только в России фонд СТИФ [Самарский теплоэнергетический имущественный фонд]”, – напомнила газета.

Издание пишет, что, по оценке экспертов, “Газпром” может контролировать эту организацию, “но американским органам это вряд ли под силу доказать”. “Если это так, то “Газпром” сможет достроить до конца трубопровод, не опасаясь санкций”, – подытожило издание.

Лишь одно обстоятельство затормозит завершение проекта, и оно не связано с мировой политикой. В июле и августе работы в Балтийском море запрещены из-за нереста трески, пояснила газета. И теперь, наконец, стало ясно, почему трубоукладчик “Черский” до сих пор стоит без движения в порту Мукран.

Тем временем Компания Nord Stream 2 AG попросила власти Дании внести изменение в полученное разрешение на строительство. “Поправка имеет отношение к возможному использованию судов с якорным позиционированием и является пояснением лишь одного из условий разрешения”, – заявили в компании. Таким образом, получается, что “Газпром” хочет использовать для укладки “Северного потока-2” еще и якорную баржу “Фортуна”.

Ранее Дания запретила использовать при строительстве трубопровода якорные суда. Копенгаген мотивировал это тем, что якоря могут задеть неразорвавшиеся боеприпасы на дне Балтийского моря и спровоцировать взрыв.

 

Если Дания согласится, “Черский” может рассчитывать на помощь

Разрешение Дании распространялось только на трубоукладчики с динамической системой позиционирования (DPS). Она представляет собой интегрированную систему управления судна, включая подруливающие винты. Это позволяет судну без использования якорей и буксиров удерживать позицию и курс.

“Академик Черский”, построенный пять лет назад, такой системой обладает. А вот баржа “Фортуна” имеет 12-точечную якорную систему позиционирования, и под существующее разрешение не подпадает. Согласно данным СМИ, правительство Дании рассмотрит заявку в течение ближайших месяцев.  :///