Сверхмалый индикатор, отображающий информацию о двигателе на боевом самолете, создан в России. Об этом рассказал журналистам генеральный директор Казанского приборостроительного конструкторского бюро (КПКБ, входит в КРЭТ Ростеха) Илдус Курбиев.
“Резервный многофункциональный индикатор (МФИ) является ярким примером развития современного пилотажно-навигационного оборудования и индикаторов. Он выполнен с применением последних тенденций технологии”, – продолжает Курбиев.
“МФИ отображает графическую, цифровую и буквенную информацию на полноцветном ЖК-дисплее. На сегодняшний день имеющийся вариант исполнения изделия является одним из самых миниатюрных в России”, – подчеркнул глава КПКБ.
Индикатор, несмотря на размеры, может многое
Несмотря на небольшие размеры, индикатор отображает целый массив данных. Это обороты двигателей (два канала), температура выхлопных газов (два канала), напряжение бортовой сети (два канала), полетное время.
“В отличие от конкурентов, конструкция и программное обеспечение изделия позволяет доработать МФИ как в части каналов информационного обмена (расширение функционала), так и в части взаимодействия с различными типами ЖК-дисплеев”, – отметил Курбиев.
“Те, в свою очередь, могут иметь различное количество и назначение кнопочных переключателей. Это облегчает адаптацию МФИ для отображения информации в соответствии с задачами заказчика”, – указал гендиректор конструкторского бюро.
В настоящее время, по словам Курбиева, идет предсерийное производство индикатора. А применяется это оборудование на самолетах АО “РСК “МиГ”. :///