Легендарный Jumbo Jet – Boeing 747 – уходит в историю. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники, Boeing останавливает производство заключительной модификации одной из самых старых моделей авиалайнеров в мире.
“Последний 747-8 выкатят с завода рядом с Сиэтлом примерно через два года. Это решение, о котором не сообщалось, но его можно вытянуть из незначительных изменений в финансовой отчетности”, — отмечает агентство.
Первый полет Boeing 747 состоялся в 1969 году, с 1970 года он поступил в эксплуатацию. Таким образом, этот лайнер летает уже 50 лет. Всего было произведено более 1,5 тысячи Jumbo Jet различных модификаций.
Последняя версия этого самолета, несмотря на популярность у пассажиров, так и не добилась коммерческого успеха. Как говорится в материале, это случилось потому, что авиакомпании переключились на модели с двумя двигателями для длинных маршрутов. А Jumbo Jet всегда был четырехмоторным.
Более того, экономический спад из-за пандемии COVID-19 усложнил продажу оставшихся машин, отмечает агентство. По оценкам банка Credit Suisse, в связи с коронавирусными ограничениями на перелеты сейчас не летают 91% Boeing 747. А из европейских аналогов Jumbo Jet – A380 – не поднимаются в воздух 97% лайнеров.
С 2016 года, когда с завода выходило всего по шесть Boeing 747-8 в год, компания теряла по 40 млн долларов на каждом из них. Об этом рассказал Bloomberg аналитик компании Jeffries Шейла Кахьяоглу. Последний заказ на него был принят в 2017 году — этот самолет должен стать президентским бортом “номер один”.
Boeing сейчас совсем не до устаревшего Jumbo Jet
В сущности, решение корпорации совершенно логично. У нее и так сейчас очень сложное финансовое положение из-за скандала с Boeing 737 MAX. Прямые и опосредованные убытки Boeing от прекращения эксплуатации лайнеров этой серии скоро достигнут 19 млрд долларов.
Согласно оценке телекомпании CNN, компенсация заказчикам 737 MAX уже достигает 8,3 млрд долларов. Еще 6,3 млрд долларов – это увеличение расходов Boeing на производство модернизированных самолетов данной серии.
Кроме того, сама корпорация оценивала в 4 млрд долларов расходы сверх бюджета на сборку 737 MAX после возобновления их эксплуатации. Фонд компенсации родственникам жертв двух катастроф был установлен в размере 100 млн долларов.
Между тем аналитик Рональд Эпстейн из подразделения Merrill Lynch американского Bank of America привел другую оценку возможных убытков корпорации. “Наша оценка – около 23 млрд за все, исключая возмещение ущерба за потерянные жизни”, – приводит телекомпания его слова. “Эта цифра возрастет, если запрет на полеты продлится дольше”, – добавил эксперт. :///