«Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» пришли на помощь “Академику Черскому”

Суда снабжения «Газпром флота», которые идут из Владивостока, вошли в Балтийское море в сопровождении российских боевых кораблей. 

"Иван Сидоренко" судно снабжения для "Академика Черского"

«Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» приближаются с северо-запада к датскому острову Борнхольм, по данным навигационных порталов Marinetraffic и Myshiptracking. К югу и юго-западу от острова находится недостроенный участок «Северного потока — 2».

До Балтийского моря суда шли более чем 50 дней и большую часть пути их сопровождал российский флот. От Шри-Ланки до Средиземного моря — фрегат «Адмирал Григорович» и буксир «Профессор Николай Муру», дальше — корвет «Василий Быков». У Ла-Манша к кораблю Черноморского флота присоединился большой противолодочный корабль Северного флота «Вице-адмирал Кулаков», который также следует в Санкт-Петербург, где 26 июля будет участвовать в параде в честь Дня ВМФ.

Также в сопровождении российского военно-морского флота добирался из Находки в Балтийское море трубоукладчик «Академик Черский». К настоящему моменту, флот для завершения «Северного потока — 2» укомплектован.

«Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» — новые суда снабжения «Газпром флота», которые предназначены в том числе для обеспечения работ трубоукладчиков: для снабжения трубами и материалами, дежурств и вспомогательных работ в районе ведения работ. В условиях действующих и планируемых санкций США к участникам «Северного потока — 2» суда «Газпром флота» — наиболее подходящие кандидаты для обеспечения работ.

Конечной точкой пути «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» указан Калининград, куда планируют прийти завтра, 7 июля. До конца пути им осталось чуть больше 200 миль. В Калининград доставят и необходимое оборудование. Перед уходом в немецкий порт Мукран, трубоукладчик «Академик Черский» также заходил в российский порт. И суда снабжения «Газпром флота» могут повторить маршрут или дождаться в Калининграде, когда проект возобновят.

 

А Дания против

Как сообщал ранее ТЭКНОБЛОГ, Дания запретила использовать при строительстве трубопровода якорные суда. Копенгаген мотивировал это тем, что якоря могут задеть неразорвавшиеся боеприпасы на дне Балтийского моря и спровоцировать взрыв. Компания Nord Stream 2 AG попросила власти Дании внести изменение в полученное разрешение на строительство. Если Дания согласится, “Черский” может рассчитывать на помощь.

Разрешение Дании распространялось только на трубоукладчики с динамической системой позиционирования (DPS). Она представляет собой интегрированную систему управления судна, включая подруливающие винты. Это позволяет судну без использования якорей и буксиров удерживать позицию и курс.

“Академик Черский”, построенный пять лет назад, такой системой обладает. А вот баржа “Фортуна” имеет 12-точечную якорную систему позиционирования, и под существующее разрешение не подпадает.

Однако, как сообщила Nord Stream 2 AG, якорные суда уже использовались при строительстве датского участка газопровода “Северный поток”. И тогда этот факт никаких возражений у Копенгагена не вызвал.

Согласно данным СМИ, правительство Дании рассмотрит заявку в течение ближайших месяцев. А пока что оба российских судна – и “Черский”, и “Фортуна” – находятся на логистической базе российского трубопровода – в немецком порту Мукран. И в ближайшее время к ним присоединятся суда снабжения «Газпром флота» «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко».

Для завершения газопровода осталось уложить около 160 км в Балтийском море. Перенос начала работ на осень отложит запуск газопровода, но вполне укладывается в сроки сдачи, названные президентом России Владимиром Путиным: в конце 2020 года — первом квартале 2021 года. :///

Ранее:

Стало понятно, почему трубоукладчик “Черский” не начинает работы

Достраивать”Северный поток-2″ будет не только “Черский”