Датское энергетическое агенство разрешило достроить “Северный поток-2”

Nord Stream 2 AG сможет использовать суда с якорным позиционированием наравне с судами с динамическим позиционированием для достройки последнего участка «Северного потока-2» в датской исключительной экономической зоне, говорится в сообщении Датского энергетического агентства (DEA).

Северный поток-2 Nord Stream 2

Компания Nord Stream 2 AG попросила власти Дании внести изменение в полученное разрешение на строительство в ноябре 2019 года на строительство трубопровода в датской исключительной экономической зоне 5 июня. «Как мы и ожидали, DEA удовлетворило наш запрос»,— говорится в комментарии Nord Stream 2.

«Поправка имеет отношение только к возможному использованию судов с якорным позиционированием и является пояснением лишь одного из условий разрешения. Судно с якорным позиционированием уже успешно применялось при строительстве датского участка эксплуатируемого газопровода “Северный поток”, а также при строительстве участка газопровода “Северный поток-2” в водах Германии. Реализация проекта будет осуществляться в соответствии с разрешением на строительство и оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС). Мы продолжаем рассматривать различные варианты его завершения и в должное время сообщим о своих планах»,— отметили в проектной компании.

 

Санкции наложенные на «Северный поток-2»

Nord Stream 2 пришлось менять тактику строительства трубопровода после того, как 20 декабря 2019 года президент США Дональд Трамп подписал оборонный бюджет США (NDAA) на 2020 год, включающий введение санкций против компаний, которые предоставляют услуги по укладке газопроводов «Северный поток-2». Сразу после этого швейцарская Allseas, чьи суда прокладывали последний участок «Северного потока-2» близ острова Борнхольм, объявила об остановке работ.

Предполагается, что «Газпром» будет использовать для достройки трубы два судна: «Академик Черский», у которого есть система динамического позиционирования, и баржу «Фортуна», которая обладает только системой якорного позиционирования.

Еще одно обстоятельство тормозит завершение проекта, и оно не связано с мировой политикой. В июле и августе работы в Балтийском море запрещены из-за нереста трески. И теперь, наконец, стало ясно, почему трубоукладчик “Черский” до сих пор стоит без движения в порту Мукран.

Ранее ТЭКНОБЛОГ сообщал о подходе к Калининграду двух судов сопровождения, которые присоединятся к “Академику Черскому” для строительства “Северного потока -2”. :///