“Автономный сторожевой корабль” скоро выйдет на работу

Новая концепция морских охранных судов нацелена на то, чтобы быть меньше, легче и эффективнее, чем большинство судов, используемых в настоящее время для защиты морских операций. Это также должно быть полностью беспилотным и автономным.

Автономный сторожевой корабль
Фото: C-Job Naval Architects

Во вторник был представлен, так называемый, Автономный сторожевой корабль, созданный консорциумом морских компаний специально для наблюдения за морскими сооружениями в течение всего их жизненного цикла, от ветровых электростанций до платформ подстанций и кабельных трасс. Об этом пишет издание Offshore Engineer

Эта чистая и бережная концепция замены обычных охранных судов была воплощена в жизнь проектной группой, созданной LISA, сообществом профессионалов в области морских перевозок. Результатом работы проектной группы стал консорциум, в который вошли C-Job Naval Architects, SeaZip Offshore Service, Sea Machines, а недавно к ним присоединились MARIN и eL-Tec elektrotechniek BV. Их объединенные отраслевые знания создали эту инновационную и устойчивую альтернативу, которая выгодна как владельцам ветряных активов, так и операторам охранных судов.

Пелле де Йонг, партнер-основатель LISA, объясняет: «Охранные суда выполняют важную работу, однако она не самая захватывающая для экипажа. В сочетании с тем фактом, что обычные охранные суда в основном устарели и, следовательно, не обязательно являются самыми удобными, не говоря уже об устойчивом, может быть трудно найти хорошо обученную команду, готовую выполнить эту работу.

«Группа намеревалась улучшить общий процесс защиты оффшорной зоны, внедряя устойчивые решения и снижая общие затраты. Используя знания, имеющиеся у нас как группы, а также уже имеющиеся технологии, нам удалось создать дизайн, который делает это и многое другое ».

Благодаря использованию самых современных технологий автономное охранное судно не требует экипажа на борту судна. Следовательно, в проекте могут быть исключены помещения, а это означает, что судно будет значительно меньше существующих сторожевых судов. Меньший размер создает ряд возможностей, таких как использование батарей, благодаря уменьшенным требованиям к движению. Кроме того, уменьшенная мощность и отсутствие бортового экипажа приводит к снижению эксплуатационных расходов.

На любой территории, которая должна быть защищена, AGV может непрерывно контролировать близлежащий морской трафик визуально, а также с помощью радаров и данных AIS. На любом судне, которое приближается к району, будут приняты меры для обеспечения безопасности района, чтобы избежать столкновений и повреждения морской инфраструктуры. С нарушителем можно связаться и получить информацию о том, как безопасно перемещаться по району, а также о том, как физически сопровождаемое судно покидает его. Кроме того, встреча будет записана для предоставления видеозаписи в случае любого нарушения или несчастного случая.

Устойчивость является ключом к обеспечению как жизнеспособности, так и долговечности конструкции. Рольф Хидра (Rolph Hijdra), руководитель автономных исследований в C-Job Naval Architects, говорит: «Мы рады, что смогли разработать конструкцию с питанием от батареи, обеспечивающую отсутствие вредных выбросов в Автономном сторожевом судне. Кроме того, на верхней части корабля установлены солнечные батареи, что позволяет продолжать навигацию и связь в случае разрядки батарей.

«В отличие от нынешних охранных судов, AGV будет продолжать работать даже в суровых морских условиях и будет иметь минимальный подводный шум из-за меньших размеров, снижения тяговых требований и отсутствия дизельного двигателя».

Зарядка

Автономное охранное судно будет заряжать свои батареи через зарядную станцию. Зарядная станция может быть пришвартована независимо или подключена к существующему оборудованию на месте. В зависимости от ситуации, зарядка может быть либо через кабельное соединение с локальным оборудованием, таким как морская трансформаторная платформа, либо локально генерироваться с использованием возобновляемых видов топлива.

Автономность

Консорциум предполагает, что на оффшорной площадке потребуется несколько автономных сторожевых судов, которые могут по очереди следить за зоной и перезаряжать ее. Харм Малдер, менеджер по эксплуатации в SeaZip Offshore Service, говорит: «Автономные сторожевые суда будут постоянно патрулировать район и перезаряжаться по очереди. Один полностью заряженный AGV останется в режиме ожидания при поддержке, если возникнет такая ситуация. Например, при обнаружении вторжения один из AGV будет контролировать, предупреждать и сопровождать вторгшийся корабль в безопасное место, в то время как другие продолжат нормальную работу. В качестве альтернативы, он может вступить во владение судном мониторинга в случае разрядки батареи ».

Человеческий фактор

Пока консорциум продолжает работу над проектом автономного сторожевого судна, они рассмотрели вмешательство человека для беспилотного судна. Обычные охранные суда, патрулирующие морские сооружения, от установки до вывода из эксплуатации, имеют мало инцидентов, требующих вмешательства со стороны тех, кто находится на борту судна. В этих исключительных обстоятельствах автономное охранное судно, если потребуется вмешательство человека, будет подключено к командному центру, который может дистанционно управлять AGV для обеспечения принятия правильных мер. Кроме того, все данные, собранные AGV, будут отправлены в командный центр. Это может быть автономно на материнском корабле или береговой станции.

Фрэнк Релоу, менеджер по развитию бизнеса Sea Machines, говорит: «Технология интеллектуальных судов окажет самое значительное начальное воздействие на небольшие рабочие лодки, такие как это охранное судно. Разработка автономных технологий для работы судов происходит на международном уровне, но именно в нишевых сегментах, таких как сторожевое судно и другие примеры, в настоящее время работающие в (с контролируемой автономией) морской разведке, пожарной, патрульной, аквакультуре и морских ветровых операциях. :///