Пираты захватили российско-украинский экипаж танкера

Пираты напали в Гвинейском заливе на танкер Curacao Trader, в составе экипажа которого были, предположительно, россияне и украинцы. Сообщение об этом появилось на портале компании Dryad Global.

пираты
Фото: slovoidilo.ua

Позднее Министерство иностранных дел Украины уточнило информацию о количестве похищенных украинцев. “В результате пиратского нападения на судно Curacao Trader в Гвинейском заливе у берегов Нигерии, были похищены 13 из 19 членов экипажа. Среди захваченных моряков — шестеро граждане Украины”, – рассказал директор департамента консульской службы МИД Украины Сергей Погорельцев.

“Посольства Украины в Нигерии и в Великобритании установили связь с судовладельцем, оператором судна и уточняют обстоятельства дела”, — приводит слова Погорельцева издание “Украинская правда”.

Нападение произошло 17 июля в 210 морских милях от нигерийского штата Байелса. Судно следовало из столицы Того. Интернет-портал Maritime Bulletin со ссылкой на заявление компании Alison Management Corp, владеющей танкером, сообщил, что пираты взяли в заложники 13 из 19 членов российско-украинского экипажа танкера.

 

Пираты сделали Гвинейский залив своей новой столицей

Между тем весной Международное морское бюро (IMB) предупреждало, что Гвинейский залив стал новым центром пиратства после того, как оно было почти полностью подавлено в Сомали. Гвинейский залив – это ключевой центр нефтедобычи, который используются для экспорта сырья восемью странами на побережье Западной Африки.

IMB сообщает, во всем мире в I квартале 2020 года произошло 47 пиратских нападений на танкеры (в I квартале 2019-го – 38). И из них почти половина – 21 нападение – зафиксирована в Гвинейском заливе. Большая часть инцидентов произошла в нигерийских территориальных водах, особенно вокруг дельты Нигера. В меньшей степени – возле порта Лагос. К сожалению, ожидается, что эта тенденция сохранится и в 2021 году.

В своей исследовательской заметке Александр Реймейкерс, старший аналитик по Африке в Verisk Maplecroft, говорит, что из-за нехватки необходимого оборудования и персонала местные силы безопасности не могут эффективно противостоять угрозе.

А угроза велика, поскольку в дельте Нигера много лет идет партизанская война с многочисленными вооруженными группировками. Они считают несправедливым распределение доходов от нефтяных богатств региона, и пытаются отстоять свои права с помощью оружия. И нефтяное пиратство стало одним из основных методов борьбы: члены группировок угоняют танкеры и похищают моряков ради выкупа.

Verisk предупреждает, что суда крупных корпораций, таких как ExxonMobil, Chevron, Shell, Eni и Total, особенно подвержены риску захвата в Западной Африке. И если нефтяное пиратств продолжит разрастаться в Гвинейском заливе, компании понесут серьезный экономический ущерб. Достаточно сказать, что нигерийское правительство ежедневно теряет из-за пиратства в Гвинейском заливе 400 тыс баррелей нефти. Это около 1,5 млрд долларов в месяц, или почти 5% ВВП страны.

Правда, в данный момент пиратские нападения на танкеры стали маловыгодным “бизнесом”. Как считают в Verisk, цены на нефть настолько низкие, что пираты, вероятно, поменяют тактику. Вместо угона танкеров они будут только похищать экипаж для получения выкупа. :///