Беспилотный поезд испытают в РФ на виртуальном полигоне

Новейший российский беспилотный поезд, прежде, чем выпустить на линию, испытают на виртуальном полигоне. Об этом пишет издание “Известия” ссылкой на представителей Министерства транспорта и РЖД.

Беспилотный поезд Ласточка
Фото: 360tv.ru

Согласно информации издания, техническое задание для тендера на проектирование полигона было представлено и утверждено в начале июля на заседании рабочей группы АНО “Цифровая экономика”. Точная стоимость проекта пока не определена.

Однако газета отмечает, что разработка виртуального симулятора осуществляется за счет средств федерального проекта “Информационная безопасность”. В рамках проекта, по словам директора направления “Информационная безопасность” АНО “Цифровая экономика” Николая Зубарева, под нужды мероприятия запланировано выделение 75 млн рублей из федерального бюджета с 2020 по 2021 год. А также 25 млн рублей в 2021-м из источников вне бюджета.

Главной задачей виртуального тренажера, по словам директора департамента цифровой трансформации Минтранса России Дмитрия Баканова, является проверка надежности и точности работы технологии так называемого компьютерного зрения, которым оснащается беспилотный транспорт.

“Снег, дождь, туман, сумерки, внезапные препятствия, опасные сближения с другими участниками движения – все это нужно протестировать в виртуальных условиях, прежде чем выпускать оборудованные системами компьютерного зрения беспилотники в реальный мир”, – приводит издание его слова.

 

Когда российский беспилотный поезд появится на железной дороге

Газета напоминает, что в 2021 году РЖД планировала запуск беспилотных “Ласточек” по Московскому центральному кольцу (МЦК). Об этом в 2019 году заявлял глава компании Олег Белозеров. В настоящее время РЖД совместно с партнерами ведет работу по разработке программно-аппаратного комплекса для беспилотных поездов.

“Для автоматического ведения железнодорожных составов требуется развитие сразу нескольких ключевых технологий. Беспилотный поезд должны иметь системы дистанционного управления с искусственным интеллектом. А также обладать “машинным зрением”, защищенными каналами связи и высокоточным позиционированием”, – сообщили “Известиям” в пресс-службе компании.

Отмечается, что, помимо решения означенных задач, необходима установка высокоскоростных сетей связи, создание центров управления движением. И кроме того – внесение изменений в нормативную документацию. :///