ФАС не считает претензии РТС по ценам на бензин обоснованными

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не считает обеспокоенность Российского топливного союза (РТС, объединяет независимые АЗС) оптовыми ценами на топливо обоснованной. Это дал понять начальник управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС Армен Ханян.

ФАС

Письмо РТС, в котором его президент Евгений Аркуша просит службу разобраться с диспаритетом оптовых и розничных цен на моторное топливо, поступило в ФАС, отметил чиновник. Но это послание, по его словам, не содержит принципиально новых позиций.

Ханян отметил, что решение о повышении нормативов продаж топлива на бирже было принято задолго до обращения союза. А совместное обращение ФАС и Минэнерго о рассмотрении вопроса отмены импорта уже направлено в правительство.

Представитель ФАС подчеркнул, что уже сейчас объем предложения бензина на бирже составляет около 19%, а дизтопливо — около 10% (обязательная норма 10% и 6% соответственно). “На фоне этого цены на моторные топлива в оптовом сегменте стабилизировались и на протяжении нескольких недель показывают динамику к снижению. В розничном сегменте изменение цен (бензин +1,8%, дизельное топливо +1,4%) не превышает уровня инфляции (3%)”, — сообщил Ханян агентству РИА Новости.

Именно благодаря совместной работе ФАС и Минэнерго объемы предложения выросли и цены на бирже снизились, сказал начальник управления регулирования ТЭК. “Следует отметить, что оптовые цены с учетом логистических особенностей по доставке моторного топлива до нефтебаз оказывают влияние на цены в мелкооптовом сегменте с временным лагом около двух-трех недель”, — заключил Ханян.

 

О чем говорилось в письме, направленном РТС в ФАС

Напомним, ранее президент РТС Евгений Аркуша направил в ФАС письмо. В послании он указал, восстановление объемов производства топлива в России отстает от роста восстанавливающегося спроса, который в мае-июле увеличивался на 5-10%. “К тому же, некоторые производители в этот период, отправляя бензин на экспорт, скупали его на бирже для поставок на собственные АЗС, по сути, выводя товар из обращения”, — говорится в письме.

“В результате недостаточного предложения и неудовлетворенного спроса не только в оптовом звене на биржевых торгах, но и в мелкооптовом сегменте значительно выросли оптовые биржевые, а вслед за ними — и мелкооптовые цены. Их рост существенно превысил текущий уровень инфляции”, — также пишет Аркуша.

Как следствие, маржинальная доходность продаж топлива через АЗС, розничные цены на которых растут не выше инфляции, оказывается в данных условиях ниже экономически обоснованного минимума, необходимого для покрытия эксплуатационных расходов, зарплаты, налогов и прочего. “Особенно критичная ситуация отмечается по автомобильному бензину, оптовые цены на который практически сравнялись с розничными. А в ряде регионов РФ даже превысили их”, — подчеркивают в РТС.

Независимым АЗС в такой ситуации наиболее тяжело, указывает Аркуша. Они вынуждены повышать цены до уровня, который порой выше стоимости топлива на АЗС нефтяных компаний. Причем те имеют возможность зарабатывать на опте, а также экспорте нефти. Складываются неконкурентные условия ведения бизнеса, отмечается в письме.

В связи с этим, РТС просит ФАС принять необходимые меры по устранению диспаритета цен. В частности, союз призывает к увеличению производства и поставок моторных топлив на внутренний рынок.

Также необходимо усилить контроль за соблюдением нормативов биржевых продаж, считают в РТС. А, возможно, и увеличить эти продажи. Требуется скорейшая отмена запрета на импорт топлива в Россию. Либо, как альтернатива, введение индикатива верхнего уровня мелкооптовых цен, соответствующих сложившимся розничным ценам. :///