Речь идет о введении углеродного сбора на импорт товаров, который Европейская комиссия может ввести в рамках “Европейского зеленого курса” с целью создания конкурентного преимущества для зарубежных компаний с невысокими выбросами парниковых газов.
По оценке аналитиков, Россия станет одной из наиболее пострадавших от введения налога стран, так как она находится на втором месте после Китая по объему углеродоемкого экспорта в Евросоюз (ЕС). В BCG считают, что сбор может быть введен в конце 2021 года или начале 2022 года.
Ранее консалтинговая компания Boston Consulting Group (BCG) сообщила, что российские экспортеры будут терять от $3 млрд до $4,8 млрд в год в случае введения такого сбора на выбросы углекислого газа.
Пограничный корректирующий углеродный механизм в случае его введения ЕС должен соответствовать нормам ВТО и не препятствовать взаимной торговле, сообщается на сайте Минэкономразвития.
“В случае введения, пограничный корректирующий углеродный механизм должен быть недискриминационным, соответствующим нормам ВТО и не создающим препятствия во взаимной торговле. Наши подходы поддерживаются и другими членами ВТО, включая Китай и США”, – считают в Минэкономразвития.
Отмечается, что неопределенность параметров будущего механизма не позволяет достоверно оценить возможные потери компаний, поставляющих свою продукцию на рынки стран ЕС.
Механизм работы углеродного сбора
При этом, в настоящее время, с возможной формой работы такого механизма в самом Евросоюзе еще не определились. “Минэк находится в постоянном контакте с партерами из ЕС по этому вопросу, в том числе на площадке ВТО. Последний раз в двустороннем формате эта тема поднималась на встрече министра Максима Решетникова с главой представительства Европейского союза в России Маркус Эдерером в начале июля”, – добавили в Минэкономразвития. :///