FAA дает авиалайнеру Boeing 737 MAX “путевку в небо”

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предварительно одобрило перечень изменений, которые необходимо внести в конструкцию и ПО авиалайнера Boeing 737 MAX. Об этом пишет издание пишет издание Washington Post.

Boeing 737 MAX
Фото: linkis.com

В докладе регулирующего органа говорится, в частности, что требуются изменения в программном обеспечении, благодаря которым усилятся меры безопасности. Также будет необходима проверка перед полетом ключевых датчиков.

Предлагаемые изменения, изложенные в докладе FAA, теперь представлены общественности, которая в течение 45 дней сможет представить свои комментарии. После этого авиарегулятор должен будет проанализировать поступившие мнения.

Из этого можно сделать вывод о том, что Boeing 737 MAX вряд ли сможет возобновить перевозки до октября. Тем не менее, по оценкам газеты, “шаги, предпринятые регулирующим органом в понедельник, являются наиболее явным свидетельством того, что самолеты в скором времени будут готовы вернуться в небо”.

“Посредством тщательного, прозрачного и инклюзивного процесса FAA предварительно определило, что предлагаемые Boeing изменения в конструкции 737 MAX, процедурах летного состава и процедурах технического обслуживания эффективно решают связанные с самолетом проблемы безопасности”, — отметили в авиарегуляторе.

Ранее The Wall Street Journal сообщило со ссылкой на собственные источники, что авиалайнеры 737 MAX смогут полностью возобновить полеты во всем мире не ранее 2021 года. Помимо списка изменений, специалисты FAA также должны будут проверить, надлежащим ли образом авиаперевозчики осуществляют техническое обслуживание лайнеров и проводят подготовку пилотов.

Это процесс, по оценкам издания, вероятно, завершится в декабре. Один из источников отметил, что работа может замедлиться из-за зимних праздников. По его словам, “начало пассажирских перевозок может быть отложено до февраля или позже”.

Почему Boeing 737 MAX оказался на приколе

Напомним, полеты этих авиалайнеров были приостановлены после двух катастроф. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях самолеты разбились из-за сбоя в работе системы улучшения характеристик маневренности (MCAS). После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX.

Корпорация была вынуждена остановить производство новых лайнеров до тех пор, пока система MCAS не будет доработана. В результате Boeing понес колоссальные убытки. В связи с этим весной корпорация попросила денег у правительства США.

“Boeing выступает за выделение минимум 60 млрд долларов с доступом к государственной и частной ликвидности, включая гарантии по кредитам, для авиационно-космической индустрии”, — пояснила корпорация в своем пресс-релизе. ://