“Фортуна” не поможет судну “Черский” достроить “Северный поток-2”?

Баржа “Фортуна” не будет помогать трубоукладчику “Академик Черский” в строительстве газопровода “Северный поток-2”. Об этом сообщило издание РБК со ссылкой на официального представителя компании, арендующей судно.

Фортуна баржа Черский
Фото: newsland.com

Напомним, возможным вариантом достройки “Северного потока 2” считается использование якорного трубоукладчика в сопровождении другого судна — с системой динамического позиционирования, которая способна удерживать судно в нужной точке без якорей и швартовки.

Одним из судов, которые могут завершить строительство газопровода, до этого момента называлась якорная баржа “Фортуна” компании “Межрегионтрубопроводстрой” (МРТС). Второй кандидат — трубоукладчик “Академик Черский” с системой динамического позиционирования.

“Акционерное общество “Межрегионтрубопроводстрой” не принимает и не намерено принимать участие в выполнении работ по укладке газопровода Nord Stream 2 в Балтийском море с использованием трубоукладочной баржи “Фортуна” или иным образом”, — цитирует РБК на своем сайте официального представителя компании. В МРТС также уточнили, что компания никогда не являлась собственником баржи “Фортуна”. Она арендует ее “по договору бербоут-чартера для использования в других проектах”.

Напомним, что использование баржи “Фортуна” стало возможным после того, как разрешение Датского энергетического агентства (DEA) использовать для строительства “Северного потока-2” суда с якорным позиционированием так и не было обжаловано.

“Датский апелляционный совет по энергетике не получал никаких апелляций против решения Датского энергетического агентства от 6 июля 2020 года”, — говорится в сообщении ведомства. В Совете уточнили, что со вторника Nord Stream 2 AG может возобновить строительство в любое удобное время.

Правда, перед возобновлением работ компания должна предоставить новый график прокладки труб. Но его утверждение от DEA не требуется. Глава пресс-службы агентства Туре Фалбе-Хансен не уточнил, получило ли оно обновленное расписание от оператора.

 

Почему “Черский” и “Фортуна” не могли начать работы раньше

Ранее действовало запрещение DEA на работу трубоукладочных судов, не имеющих динамической системы позиционирования (DPS). Она представляет собой интегрированную систему управления судна, включая подруливающие винты. Это позволяет судну без использования якорей и буксиров удерживать позицию и курс.

“Академик Черский”, построенный пять лет назад, такой системой обладает. А вот баржа “Фортуна” имеет 12-точечную якорную систему позиционирования. И потому до нового разрешения DEA баржа на укладке “Северного потока-2” у Борнхольма работать не могла.

Однако 6 июля DEA по запросу компании Nord Stream 2 AG дало разрешение на использование судов с якорным позиционированием на незаконченном участке газопровода к юго-востоку от Борнхольма.

В новом решении агентство подчеркнуло, что оставшаяся часть трубопровода, проходящего через исключительную экономическую зону Дании, “находится за пределами района, где не рекомендуются траление, якорные стоянки и донные работы из-за опасности попадания в морскую среду затопленных боевых отравляющих веществ”.

Теперь флот для завершения газопровода укомплектован. Сам “Черский” и “Фортуна” на Балтике уже давно. А недавно сюда прибыли “Остап Шеремета” и “Иван Сидоренко” — новые суда снабжения. Они предназначены, в том числе, для обеспечения работ трубоукладчиков. То есть, для снабжения трубами и материалами, для дежурств и вспомогательных работ в районе ведения работ. :///