“Газпрому” придется уговорить владельца баржи “Фортуна”

“Газпрому” придется договориться с владельцем трубоукладочной баржи “Фортуна”, которая должна помочь трубоукладчику “Академик Черский” достроить “Северный поток-2”. Такое мнение высказал замдиректора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев.

Газпром Фортуна

Ранее газета РБК сообщила, что арендатор “Фортуны” — “Межрегионтрубопроводстрой” — не участвует в работах по укладке газопровода и не намерен этого делать. При этом собственником зарегистрированного в Гонконге судна является люксембургская компания Maritime Construction Services, связанная с некой “российской офшорной компанией”.

“Газпром” при желании сможет договориться с владельцами судна. Единственное, что не до конца понятно, кто им владеет, там достаточно сложная схема владения. Но возможно, что владельцы уже как-то аффилированы с “Газпромом”, – полагает Белогорьев. – Я не вижу здесь проблемы, скорее всего, это никак не скажется на сроках строительства”.

Напомним, возможным вариантом достройки “Северного потока 2” считается использование якорного трубоукладчика в сопровождении другого судна — с системой динамического позиционирования, которая способна удерживать судно в нужной точке без якорей и швартовки.

 

Почему баржа “Фортуна” так важна

Одним из судов, которые могут завершить строительство газопровода, до этого момента называлась якорная баржа “Фортуна” компании “Межрегионтрубопроводстрой” (МРТС). Второй кандидат — трубоукладчик “Академик Черский” с системой динамического позиционирования.

“Акционерное общество “Межрегионтрубопроводстрой” не принимает и не намерено принимать участие в выполнении работ по укладке газопровода Nord Stream 2 в Балтийском море с использованием трубоукладочной баржи “Фортуна” или иным образом”, — цитирует РБК на своем сайте официального представителя компании. В МРТС также уточнили, что компания никогда не являлась собственником баржи “Фортуна”. Она арендует ее “по договору бербоут-чартера для использования в других проектах”.

Использование баржи “Фортуна” стало возможным после того, как разрешение Датского энергетического агентства (DEA) использовать для строительства “Северного потока-2” суда с якорным позиционированием так и не было обжаловано.

“Датский апелляционный совет по энергетике не получал никаких апелляций против решения Датского энергетического агентства от 6 июля 2020 года”, — говорится в сообщении ведомства. В Совете уточнили, что со вторника Nord Stream 2 AG может возобновить строительство в любое удобное время.

Правда, перед возобновлением работ компания должна предоставить новый график прокладки труб. Но его утверждение от DEA не требуется. Глава пресс-службы агентства Туре Фалбе-Хансен не уточнил, получило ли оно обновленное расписание от оператора. :///