Nord Stream 2 AG не хочет заменять “Черский” на “Россини”

Nord Stream 2 AG не собирается заменять трубоукладчики “Академик Черский” и “Фортуна” на какое-либо другое судно. Об этом заявили средствам массовой информации в пресс-службе компании.

Академик Черский трубоукладчик
Фото: ytimg.com

“Мы знаем о спекуляциях относительно возможностей по укладке газопровода. Мы не комментируем спекуляции и сообщим о наших планах своевременно”, — отметили в Nord Stream 2 AG.

Ранее онлайн-издание Focus сообщило, в Балтийском море идет работа над газопроводом “Северный поток-2” с использованием новых судов. В частности, речь идет о судне “Россини”, которое уже в течение нескольких недель находится в порту немецкого города Засниц.

Согласно данным издания, “Россини” прибыл туда в начале июня. На нем размещены около 140 рабочих, которых ежедневно доставляют в порт Мукран — логистическую базу “Северного потока 2”.

Местная газета Ostsee-Zeitung пишет, что рабочие — граждане Великобритании, России, Украины и Италии — готовятся к строительству последнего участка газопровода. Однако “из страха перед грозящими санкциями США все участники действуют скрытно”.

Ранее газета РБК сообщила, что арендатор “Фортуны” — “Межрегионтрубопроводстрой” — не участвует в работах по укладке газопровода и не намерен этого делать. При этом собственником зарегистрированного в Гонконге судна является люксембургская компания Maritime Construction Services, связанная с некой “российской офшорной компанией”.

“Газпром” при желании сможет договориться с владельцами судна. Единственное, что не до конца понятно, кто им владеет, там достаточно сложная схема владения. Но возможно, что владельцы уже как-то аффилированы с “Газпромом”, – полагает замдиректора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев. – Я не вижу здесь проблемы, скорее всего, это никак не скажется на сроках строительства”.

 

Трубоукладчику “Черский” нужна помощь “Фортуны”

Напомним, возможным вариантом достройки “Северного потока 2” считается использование якорного трубоукладчика в сопровождении другого судна — с системой динамического позиционирования, которая способна удерживать судно в нужной точке без якорей и швартовки.

Одним из судов, которые могут завершить строительство газопровода, до этого момента называлась якорная баржа “Фортуна” компании “Межрегионтрубопроводстрой” (МРТС). Второй кандидат — трубоукладчик “Академик Черский” с системой динамического позиционирования.

“Акционерное общество “Межрегионтрубопроводстрой” не принимает и не намерено принимать участие в выполнении работ по укладке газопровода Nord Stream 2 в Балтийском море с использованием трубоукладочной баржи “Фортуна” или иным образом”, — цитирует РБК на своем сайте официального представителя компании. В МРТС также уточнили, что компания никогда не являлась собственником баржи “Фортуна”. Она арендует ее “по договору бербоут-чартера для использования в других проектах”.

Использование баржи “Фортуна” стало возможным после того, как разрешение Датского энергетического агентства (DEA) использовать для строительства “Северного потока-2” суда с якорным позиционированием так и не было обжаловано.

“Датский апелляционный совет по энергетике не получал никаких апелляций против решения Датского энергетического агентства от 6 июля 2020 года”, — говорится в сообщении ведомства. В Совете уточнили, что со вторника Nord Stream 2 AG может возобновить строительство в любое удобное время.

Правда, перед возобновлением работ компания должна предоставить новый график прокладки труб. Но его утверждение от DEA не требуется. Глава пресс-службы агентства Туре Фалбе-Хансен не уточнил, получило ли оно обновленное расписание от оператора. :///