Минфин считает, что запрет на импорт топлива снимать рано

Министерство финансов РФ выступило против досрочного снятия моратория на импорт топлива Об этом пишет издание “Коммерсантъ” со ссылкой на свои источники в отрасли. Запрет был введен для защиты внутреннего рынка.

Минфин запрет на импорт топлива

Согласно информации газеты, в министерстве опасаются конкуренции со стороны белорусского топлива. Более того, отмена моратория способна привести к снижению нефтепереработки внутри страны и, как следствие, к уменьшению налоговых поступлений от демпфера (с импортного топлива демпфер не взимается).

“Коммерсант” пишет, что подобная позиция Минфина может увеличить сроки согласования проекта о досрочной отмене моратория. Поэтому, скорее всего, он будет действовать вплоть до даты его автоматической отмены, то есть до 1 октября 2020 года.

 

Есть ли смысл досрочно отменять запрет на импорт топлива

Согласно информации РБК, с предложением досрочно отменить мораторий выступило Минэнерго России. При этом вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в правительстве ТЭК, поддержал предложение.

Дело в том, что из-за снижения перерабатывающих мощностей и роста цен на бирже многие владельцы АЗС жаловались на нехватку топлива и завышенные цены. Так, в конце июня стоимость Аи-95 достигла рекордных 59 тыс рублей за тонну, а цена на Аи-92 – 51,5 тыс рублей за тонну.

Однако уже в конце июля в ФАС заявили, что объем предложения бензина на бирже достиг 19%. А  дизтоплива — около 10% (обязательная норма 10% и 6% соответственно). Об этом рассказал начальник управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС Армен Ханян.

“На фоне этого цены на моторные топлива в оптовом сегменте стабилизировались и на протяжении нескольких недель показывают динамику к снижению. В розничном сегменте изменение цен (бензин +1,8%, дизельное топливо +1,4%) не превышает уровня инфляции (3%)”, — пояснил Ханян. :///