Правительство РФ уточнило список видов топлива для самолетов и судов

Правительство РФ уточнило перечень видов топлива для водного транспорта и летательных аппаратов, которые могут использоваться для передвижения внутри страны. Об этом говорится в документе, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Правительство

“Абзац второй пункта 167 (Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта — ред.) дополнить пунктом 167 следующего содержания. На судах… допускается применение следующих видов топлива:… автомобильный бензин для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания…, авиационный бензин или топливо для реактивных двигателей”, — говорится в постановлении кабинета министров.

Правительство отмечает, что автомобильный бензин может использоваться на судах не более 20 метров в длину, за исключением нефтеналивных судов и перевозящих опасные грузы. Также такой тип топлива может применяться на дежурных шлюпках. Однако только если топливные баки защищены от огня и взрывов.

Авиационный бензин и топливо для реактивных двигателей используются для работы двигателей судов-экранопланов речных и озерных. А также для заправки летательных аппаратов, находящихся на специальных судах. Ранее, в утратившим сейчас силу документе, такого выбора топлива не было.

Можно было использовать лишь жидкое топливо, имеющее температуру вспышки в закрытом тигле не ниже 60 градусов Цельсия. Для аварийных дизель-генераторов могло использоваться топливо с температурой не менее 43 градусов Цельсия. Других аналогов не было.

Правительство в своем постановлении учитывает не все виды топлива

Между тем в России могут создать гибридный авиационный двигатель, который будет использовать в качестве топлива не авиакеросин. Об этом рассказал генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова (входит в НИЦ им. Жуковского) Михаил Гордин.

“Мы обсуждаем с ФПИ (Фондом перспективных исследований) создание на базе двигателя ВК-2500 полностью сверхпроводящей гибридной силовой установки мощностью 1500 кВт с использованием в качестве топлива и хладагента жидкого водорода или сжиженного природного газа”, — сказал Гордин.

Имея результаты летных экспериментов и проект на базе ВК-2500, можно будет говорить о начале опытно-конструкторских работ по созданию гибридной силовой установки для самолета местных воздушных линий, пояснил гендиректор ЦИАМ. :///