Оптовая цена автомобильного бензина марки “Премиум-95” (Аи-95) на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) за неделю с 3 по 10 августа снизилась почти на 6%. В понедельник она достигла 50,84 тыс рублей за тонну.
Цена Аи-95 в Европейской части России за неделю снизилась на 6,2% – до 50,36 тыс рублей за тонну. В Санкт-Петербурге топливо подешевело на 6,5% – до 53,8 тыс рублей за тонну. В Москве – до 52,34 тыс рублей за тонну (минус 6,1%).
Оптовая цена топлива марки “Регуляр-92” за неделю упала почти на 3% – до 49,52 тыс рублей за тонну. Цена летнего дизельного топлива уменьшилась на 3,7% – до 43,81 тыс рублей за тонну. А стоимость сжиженных углеводородных газов – на 2%, до 24,39 тыс рублей за тонну.
В начале июля оптовая цена Аи-95 на бирже обновила рекорд и приблизилась к 60 тыс рублей за тонну, достигнув 59,6 тыс рублей за тонну. В ФАС и Минэнерго это объясняли снятием карантинных ограничений в стране и резким ростом спроса на топливо.
Нефтекомпаниям было поручено увеличить объем предложения. После этого стоимость топлива на бирже, через которую продается примерно 20% всего бензина в стране, начала снижаться.
Цена топлива на АЗС
Налоговая система в России устроена таким образом, что цены на бензин и дизель на АЗС остаются стабильными даже в условиях очень низких или высоких мировых цен на нефть. Достигается это за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также механизмом сдерживания цен на нефтепродукты – демпфера.
Суть его работы в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких – наоборот, должны платить государству сверхприбыли. :///