НТС нашел способ сбить цены на топливо на Дальнем Востоке

Независимый Топливный Союз (НТС) нашел способ сбить высокие цены на бензин и дизель на Дальнем Востоке. Соответствующее предложение содержится в письме НТС, оказавшемся в распоряжении издания “Известия”.

Бензин НТС

Как указано в письме, в регионе регулярно наблюдается дефицит топлива. А на 11 субъектов округа приходится лишь два нефтеперерабатывающих завода. Это НПЗ “Роснефти” в Комсомольске-на-Амуре и Независимой нефтегазовой компании в Хабаровске.

“В итоге складывается ситуация, в рамках которой в оптовом сегменте практически отсутствует конкуренция. Это уже, в свою очередь, приводит к реализации топлива по ценам, значительно превышающим среднероссийские. Высокая цена в оптовом сегменте подталкивает вверх и розничные цены, что неблагоприятно сказывается на потреблении”, – говорится в письме НТС.

Одним из предложений Топливного Союза стала отмена запрета на импорт нефтепродуктов, который был принят для защиты внутреннего рынка от ввоза дешевого топлива. Также НТС предложил повысить коэффициент для ДФО, на размер которого снижается ставка акциза при поставке топлива в регионы.

Коэффициент предлагается поднять, с 2,1 тыc рублей за тонну бензина или дизеля до 5 тыc рублей. Это позволит усилить конкуренцию в оптовом сегменте и снизит закупочные цены в розничном.

Еще одним предложением стало снижение ставки НДС на 10 процентных пунктов на бензин и дизель пятого экологического класса в регионах Дальнего Востока. В НТС, ссылаясь на данные Росстата за 2019 год, отмечают, что в литре Аи-92 НДС составляет 5,91 рубля (13,73% от стоимости литра), акциз – 9 рублей (20,92%), а совокупная налоговая нагрузка составляет 34,65% цены.

Опрошенные изданием эксперты отмечают, что с января по август 2020 года, в Приморском крае средние розничные цены на бензин Аи-95 выросли на 2,1%, на бензин Аи-92 – на 2,2%, дизельного топлива – на 2%. В Хабаровском крае стоимость одного литра бензина Аи-95 выросла на 2,4%, на Аи-92 – 2,3%.

Ситуацией с топливом обеспокоен не только НТС

Стоит отметить, что ранее президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша направил в ФАС письмо. В послании он указал, восстановление объемов производства топлива в России отстает от роста восстанавливающегося спроса, который в мае-июле увеличивался на 5-10%. “К тому же, некоторые производители в этот период, отправляя бензин на экспорт, скупали его на бирже для поставок на собственные АЗС, по сути, выводя товар из обращения”, — говорится в письме.

“В результате недостаточного предложения и неудовлетворенного спроса не только в оптовом звене на биржевых торгах, но и в мелкооптовом сегменте значительно выросли оптовые биржевые, а вслед за ними — и мелкооптовые цены. Их рост существенно превысил текущий уровень инфляции”, — также пишет Аркуша.

Как следствие, маржинальная доходность продаж топлива через АЗС, розничные цены на которых растут не выше инфляции, оказывается в данных условиях ниже экономически обоснованного минимума, необходимого для покрытия эксплуатационных расходов, зарплаты, налогов и прочего. “Особенно критичная ситуация отмечается по автомобильному бензину, оптовые цены на который практически сравнялись с розничными. А в ряде регионов РФ даже превысили их”, — подчеркивают в РТС.

Независимым АЗС в такой ситуации наиболее тяжело, указывает Аркуша. Они вынуждены повышать цены до уровня, который порой выше стоимости топлива на АЗС нефтяных компаний. Причем те имеют возможность зарабатывать на опте, а также экспорте нефти. Складываются неконкурентные условия ведения бизнеса, отмечается в письме. :///