“Калашников” создал новое судно на воздушной подушке “Хаска-10”

Концерн “Калашников” разработал грузопассажирское судно на воздушной подушке “Хаска-10”. Основное назначение судна – грузопассажирские перевозки и транспортные операции на море, оно способно работать на мелководных участках и выходить на необорудованное побережье.

Хаска-10

Судно представлено в павильоне концерна на Международном военно-техническом форуме “Армия 2020”, который проходит в подмосковном парке “Патриот”, передает корреспондент РИА Новости с места демонстрации.

“Хаска-10” создана в рамках реализации госпрограммы “Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы”. Известно, что к реализации проекта проектно-конструкторский отдел предприятия “Рыбинская верфь” приступил в январе 2018 года.

Проект позиционируется как экономичное универсальное транспортное судно военного и гражданского применения. Очевидно, что спрос на него может быть не только на гражданском рынке, но и со стороны российских силовых структур.

 

Что такое “Хаска-10”

Судно сможет брать на борт до 10 тонн различных грузов и легко вместит трехосный грузовой автомобиль “КамАЗ”. Проектная длина “Хаски 10” составляет 20,8 метра, ширина – 12,5 метра, высота – 7,4 метра. Водоизмещение полное – 35,7 тонны, порожнее – 20 тонн.

Судно на воздушной подушке оснащено двумя российскими двигателями, развивающими максимальную мощность 800 л.с. каждый. Такой силовой установки будет достаточно, чтобы обеспечить судну максимальную скорость хода 40 узлов (примерно 73 км/ч). Экипаж корабля составят три человека, заявленная автономность – трое суток. Дальность плавания – 400 миль (740 км).

Главной особенностью проекта являются гибкие скеги. Чаще всего скеговые суда представляют собой корабли на воздушной подушке, у которых не происходит полного отрыва корпуса от поверхности воды, а сами бортовые ограждения (скеги) уходят в воду. Для придания всей конструкции большей устойчивости подобные ограждения чаще всего выполняют жесткими.

Однако в проекте “Хаска 10” реализовано другое техническое решение – гибкие скеги. Проектировщики считают, что это позволит повысить технические характеристики судна. Такое решение должно повысить мореходность и проходимость судна за счет исключения скачкообразного преодоления им набегающей волны или различных препятствий. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше