Поставки топлива на Дальний Восток будут субсидироваться

Поставки топлива на Дальний Восток будут субсидироваться с целью снизить топливные цены в регионе. Соответствующий проект распоряжения правительства готовят в настоящее время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и РЖД.

Топливо Дальний Восток

“Мы сейчас с Минэнерго, Минфином и РЖД прорабатываем проект постановления правительства о компенсации тарифа при транспортировке нефти на Дальний Восток. Это должно улучшить ситуацию”, – пояснил в интервью ТАСС заместитель руководителя ФАС, статс-секретарь Андрей Цариковский.

Дальний Восток и Крым, по его словам, – традиционные “болезненные места” в плане стабильного топливного обеспечения. “Но снабжение полуострова сейчас стабилизируется, поскольку теперь есть железнодорожное сообщение”, – отметил статс-секретарь.

“А вот на Дальнем Востоке ситуация сложна чисто географически. Там заводов мало, а вести туда дорого. Поэтому возникают трудности со снабжением региона”, – пояснил Цариковский.

В начале этого года вице-премьер Юрий Борисов одобрил идею субсидирования грузотправителям поставок моторного топлива на Дальний Восток в размере 4 тыс рублей на тонну.

Сейчас работает надбавка к демпферу, которая компенсирует НПЗ, поставляющим моторное топливо на Дальний Восток, в 2 тыс рублей в расчете на тонну автомобильного бензина и дизельного топлива. По оценке Минфина, эта мера может обойтись бюджету дополнительно в 6-8 млрд рублей в год.

 

Дальний Восток не может нормально использовать свою авиацию

О сложности ситуации с топливом на Дальнем Востоке говорит хотя бы тот факт, что региональная авиация не может конкурировать с зарубежной. Об этом заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

“Мы с Юрием Петровичем Трутневым [полпред президента в ДФО] решаем очень важный вопрос, чтобы цена на керосин на Дальнем Востоке была конкурентоспособной. Потому что она на 30% дороже, чем у соседних стран. У нас сегодня стоимость керосина больше, например, чем в Москве – вдвое. Нужно как можно быстрее эту проблему решать”, – сказал Лимаренко.

С такой высокой ценой на керосин дальневосточная авиация, по словам Лимаренко, “не может конкурировать с авиацией Китая, Японии, Кореи”. “Понятно, что социальные программы, которые мы решаем, и объемы субсидирования авиации возрастают кратно в связи с этим”, – сказал Лимаренко. И попросил правительство вмешаться в ситуацию. :///