В России могут появиться водородные электрички. Об этом сообщил средствам массовой информации заместитель гендиректора – главный инженер РЖД Сергей Кобзев.
“Российские железные дороги”, по его словам, рассматривают возможность закупки пригородного подвижного состава на водородном топливе вместо дизельных рельсовых автобусов.
“Мы почти массово будем переходить на газовые виды топлива, уходить от дизельного топлива, уходить от нефтепродуктов. Это для нас большой революционный шаг, связанный с огромными изменениями в локомотивах”, – рассказал Кобзев.
“Мы надеемся, что после 2025 года в пригородном движении будут применяться водородные поезда. Это экологически чистый вид топлива”, – отметил главный инженер. Он добавил, что сейчас необходимо разработать опытный образец такого локомотива.
Для этого заключены все соглашения. В качестве потенциальных производителей локомотивов Кобзев назвал “Трансмашхолдинг” и “Синару”. Планируется, что поезд будет готов в декабре 2021 – январе 2022 года. Затем последует стадия испытаний и апробации. “И потом уже серийное производство”, – заключил компании.
РЖД также хочет запустить беспилотные “Ласточки”
И это не единственное высокотехнологичное нововведение компании. В следующем году РЖД планирует запустить беспилотные “Ласточки” по Московскому центральному кольцу (МЦК). В настоящее время компания совместно с партнерами ведет работу по разработке программно-аппаратного комплекса для беспилотных поездов.
“Для автоматического ведения железнодорожных составов требуется развитие сразу нескольких ключевых технологий. Беспилотный поезд должны иметь системы дистанционного управления с искусственным интеллектом. А также обладать “машинным зрением”, защищенными каналами связи и высокоточным позиционированием”, – уточнили в пресс-службе компании.
Отмечается, что, помимо решения означенных задач, необходима установка высокоскоростных сетей связи, создание центров управления движением. И кроме того – внесение изменений в нормативную документацию. :///