Беспилотное “Яндекс.Такси” уже стало для Иннополиса привычкой

Жители наукограда Иннополис в Татарстане уже привыкли к беспилотным “Яндекс.Такси” в городе. За два года семь таких машин совершили 10 тыс поездок с пассажирами. Причем один из автомобилей беспилотник последнего 4-го поколения на базе Hyundai Sonata.

Яндекс.Такси
Фото: privet-alice.ru

Беспилотное “Яндекс.Такси” полностью управляется самостоятельно, а человек, сидящий на водительском сиденье нужен только для контроля. “Жители Иннополиса каждый день видят на дорогах беспилотные такси и пользуются ими. Они быстро привыкли к отсутствию человека за рулем, и уже не представляют наш город без него”, – говорит мэр Иннополиса Руслан Шагалеев.

“Я очень горжусь тем, что самый высокий процент готовности ездить на беспилотных автомобилях оказался в Казани. Уверен, что многие жители столицы Татарстана пользовались беспилотным такси в Иннополисе. И быстро убедились, что это комфортный и безопасный вид транспорта”, — добавил градоначальник.

Самое популярное направление у пользователей — дорога с работы домой. В числе частых маршрутов также поездки на фермерский рынок за продуктами и обратно. А также возвращение домой после тренировки на стадионе, рассказали РИА Новости в “Яндекс.Такси”.

Некоторые ездят на беспилотнике, просто чтобы посмотреть, как он работает. “Особенно с этой визуализацией восприятия окружающей среды. Очень интересно смотреть, как работают алгоритмы. Видно, как машина воспринимает пешеходов, автомобили, деревья”, — рассказал агентству один из пассажиров.

 

Водителям-контролерам “Яндекс.Такси” скучать не приходится

Тем не менее, инженерам, сидящим на водительском сиденье, тоже есть, чем заняться. “На первый взгляд может показаться, что это очень скучно, ведь автомобиль все делает сам. Но на самом деле работы много”, – говорит инженер-испытатель Алексей Шмыков.

“Надо следить за дорожной обстановкой, оценивать, как автомобиль принимает решения, чтобы потом подробно рассказать разработчикам, где и как можно усовершенствовать систему”, – пояснил Шмаков. И признал, что к беспилотному режиму быстро привыкаешь.

“Когда рабочий день заканчивается и приходит время пересесть в собственный автомобиль, очень хочется нажать кнопку автопилота и доверить ему все рутинные задачи. Но пока в моем личном авто только обычный круиз-контроль”, – посетовал инженер. :///