Степень локализации судостроения в РФ будут оценивать в баллах

Министерство промышленности и торговли РФ предлагает перевести оценку локализации в судостроении на балльную систему, как в автопроме. Соответствующий законопроект опубликован на портале разработки правовых актов.

судостроение РФ
Фото: lngworldnews.com

Документ предусматривает внедрение более гибкого механизма подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ. Окончание публичного обсуждения назначено на 11 сентября 2020 года. Планируемый срок вступления законопроекта в силу – март 2021 года.

Ранее правительство РФ утвердило введение балльной системы локализации автопрома. В частности, были внесены соответствующие поправки в ключевое постановление 719 “О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ”.

Ранее, в апреле 2019 года правительство РФ утвердило изменения в судостроительную часть 719-го постановления. Оно определяет, какая продукция может считаться российской. Верфь должна осуществить закладку и сборку корпуса судна из блоков, произведенных в ЕАЭС.

При этом масса секций и материалов для корпуса судна, изготовленных в ЕАЭС, должна составлять не менее 50% массы корпуса судна к 2020 году, не менее 70% – к 2022 году и не менее 90% – к 2024 году. Кроме того, отдельным списком прописаны оборудование и механизмы, изготовленные в РФ, с использованием которых должны вестись монтаж и производство.

 

Верфи Дальнего Востока РФ включат в программу субсидирования лизинга

Кроме того, премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минпромторгу до конца года изучить возможность расширения программы госсубсидирования лизинга судов. Предполагается включить в программу дальневосточные верфи.

“Минпромторгу России совместно с Минфином России проработать вопрос о масштабировании программы лизинга судов, в том числе производимых на верфях Дальневосточного федерального округа”, – говорится в документе.

Напомним, некоторое время назад президент Владимир Путин отмечал, что на субсидирование выплат процентов по лизингу и кредитам в судостроении в этом году, а также в 2021-2022 годах. заложено примерно по 3,8 млрд рублей. 27 млрд рублей было направлено непосредственно на льготный лизинг. А в этом и следующем году на данные цели зарезервировано по 5 млрд рублей. :///