Россия будет поставлять на экспорт системы искусственного интеллекта (ИИ) для управления комбайнами и локомотивами. Как сообщила гендиректор компании Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies) Ольга Ускова, с этой целью в Томске создана роботизированная фабрика.
Одним из основных направлений деятельности томского подразделения Cognitive Pilot является организация массового экспорта отечественных решений для беспилотных транспортных средств малыми и средними партиями — «в несколько тысяч штук».
«Прежде всего томский завод будет производить уже испытанные и востребованные комплексы Cognitive AgroPilot. Это система автономного управления сельскохозяйственной техникой (зерноуборочным комбайном, трактором, опрыскивателем) на базе технологий искусственного интеллекта», — рассказала Ускова агентству ТАСС.
«Она позволяет механизатору доверить управление техникой роботу-помощнику. При этом самому сконцентрироваться на контроле качества процесса обработки и уборки. Автоматическая обработка беспилотным комбайном позволяет сократить потери урожая на 30-35%. А общий размер экономии российских фермеров за счет применения системы составит в 2020 году свыше 500 млн рублей», — пояснила гендиректор.
Также на томском предприятии будут собирать на экспорт партии устройств Cognitive Imaging Radar. Это первый в мире промышленный прототип 4D-радара для систем автономного управления наземным транспортом. Устройство способно в любую погоду не только определять координаты и скорость объектов дорожной сцены, но и их форму, как это делает видеокамера. Пока аналогов этому на рынке беспилотной агротехники нет.
Помимо этих комплексов, в ближайшее время планируется запустить производство подобных систем с ИИ для поездов Cognitive Rail Pilot, который может оценивать обстановку на железной дороге, выдавать машинисту предупреждающие об опасности сигналы А в случае отсутствия его реакции — принимать необходимые решения, чтобы избежать ЧП.
Россия должна успеть захватить долю рынка ИИ-систем управления
Рынок беспилотных технологий еще формируется, и российским разработчикам надо успеть занять на нем место, считает Ускова. При этом спрос на данные технологии уже сейчас огромный как в РФ, так и за рубежом.
«Сейчас у нас очереди на покупку наших комбайнов с системой AgroPilot. И это лестно, но заставлять клиентов ждать — очень нехорошо. В этом году мы уже вывели 200 комбайнов на поля в России. До конца следующего их число должно вырасти в пят раз — до тысячи, до двух тысяч до конца 2022 года и до 4,5 тыс — до конца 2023 года. И это не считая планов по экспорту», — отметила руководительница компании. :///