В Китае завершается строительство плавучего терминала по хранению и регазификации СПГ (FSRU) для хорватского комплекса на острове Крк. Как сообщает ресурс Offshore Energy, судно должно отправиться к месту постоянной работы в конце сентября.
В 2019 году компания Golar LNG выиграла тендер на перестройку газовоза Golar Viking постройки 2005 года в судно FSRU. Позднее в том же году была заключена сделка с лизинговым подразделением Китайской государственной судостроительной корпорации по продаже и обратной аренде судна.
Судно прибыло на верфь Huarun-Dadong недалеко от Шанхая в январе этого года. Несмотря на проблемы, связанные с пандемией COVID-19, верфь уже завершает работы по переоборудованию судна. Компания LNG Croatia ранее заявила, что завершит работы над береговой инфраструктурой к ноябрю.
Что представляет собой СПГ-терминал на острове Крк
Мощность регазификационного терминала составит 2,6 млрд кубометров в год, которые с 2021 года начнут поступать в национальную газопроводную сеть Хорватии. Общие инвестиционные затраты на создание терминала составляют 233,6 млн евро (260,4 млн долларов).
Строительство финансируется за счет прямого вложения в акционерный капитал в размере 32,2 млн евро от акционеров компании-оператора терминала, инвестиции в размере 101,4 млн евро от Фонда Connecting Europe Facility и прямого финансирования в размере 100 млн евро из государственного бюджета Хорватии.
Кстати, изначально на острове Крк собирались строить наземный терминал. Его ежегодная мощность приемки должна была составить 2,4 млн тонн СПГ, а стоимость оценивалась примерно в 650 млн долларов. Однако затем проект был переформатирован, чтобы ускорить его реализацию.
Хорватия планирует официально запустить долгожданный объект 1 января 2021 года. И в результате получит шанс реализовать свои мечты стать региональным газовым хабом. :///