Транспортный налог стал полем битвы между Госдумой и кабмином

Правительство против отмены транспортного налога. Об этом говорится в официальном отзыве кабмина на законопроект, внесенный в Госдуму группой депутатов от ЛДПР, в котором предлагается отменить данный налог.

Госдума налог
Фото: frontinfo.media

В правительстве напомнили, что, согласно положениям Налогового кодекса, транспортный налог относится к региональным налогам и устанавливается законами субъектов РФ. “В соответствии с Бюджетным кодексом транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации”, – указано в отзыве.

“Реализация изменений, предлагаемых законопроектом, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ”, – убеждены в кабмине. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, его реализация приведет к выпадающим доходам региональных бюджетов на сумму не менее 160 млрд рублей в год. Компенсировать их предлагается за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Однако авторы не указали конкретные источники для финансирования таких трансфертов, отметили в правительстве.

Проекты законов “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу статьи 346 и главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” и “О внесении изменений в статьи 56 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации” направлены в Госдуму в четверг. Об этом сообщили в пресс-службе одного из авторов инициативы, главы комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Бориса Пайкина. Отменить транспортный налог предлагается уже с 1 января 2021 года.

“В пояснительной записке к документу говорится, что главная несправедливость транспортного налога состоит в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик”, – уточнили в пресс-службе депутата. Ранее планировалось, что транспортный налог будет упразднен при покрытии объемов платежей по нему акцизными сборами на нефтепродукты.

Однако этого не произошло, несмотря на то, что сейчас объем акцизных сборов по стране значительно превышает аналогичный показатель по транспортному налогу, следует из сопроводительных материалов к документу. Как отметил сам глава думского комитета, сейчас одинаковый налог платят те, кто находится за рулем ежедневно, и те, кто использует автомобиль лишь изредка.

 

Транспортный налог плюс дорожающее топливо при падающих доходах – это слишком

“Социальную напряженность среди водителей вызывает и то, что транспортный налог за бензиновый спорткар и за электромобиль той же мощности, не загрязняющий воздух, один и тот же. К тому же сегодня имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств. Они платят акциз, заправляя машины топливом, и еще ежегодно уплачивают транспортный налог. Необходимо устранить ситуацию избыточного налогообложения на законодательном уровне”, – заявил Пайкин.

“Откровенно лукавое ценообразование на рынке топлива, которое дорожает и при растущей, и при падающей нефти, дополнительно увеличивает нагрузку на владельцев транспортных средств за счет постоянно растущего акциза”, – заявил другой соавтор законопроекта, глава думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов. По его убеждению, фактически двойное налогообложение бьет по карману водителей.

“Особенно болезненно граждане реагируют на такую несправедливость в период снижения доходов из-за пандемии. Отмена транспортного налога в таких условиях представляется уместной и своевременной. При этом аргумент относительно выпадающих доходов регионов вследствие отмены транспортного налога также учитывается авторами законопроекта. В случае подкрепления этого аргумента конкретными цифрами законопроект будет скорректирован ко второму чтению”, – добавил Нилов. :///