Россия оказалась среди всего лишь 25 из всех стран мира, в которых возможна полномасштабная эксплуатация электромобилей. Этот список составила голландская аудиторская компания KPMG, готовность экономики и инфраструктуры к массовому использованию электрического транспорта.
KPMG учитывали при составлении рейтинга учитывала, среди прочих, четыре основных фактора. Это количество зарегистрированных электромобилей, долю в годовых продажах от всего автотранспорта, развитие инфраструктуры и объемы инвестиций в эту сферу.
Лидируют по данным показателям Нидерланды, Швеция и Норвегия. В этих государствах сильны “зеленые” настроения, а общий объем продаж электромобилей относительно высок. При этом Китай, где зарегистрировано более 3 млн электрокаров, голландские эксперты разместили лишь на 20-й позиции.
Россия же заняла 23 место, обойдя развивающиеся Индию и Бразилию. KPMG насчитала в РФ тысячу современных электромобилей и всего 150 зарядных станций. И все они сконцентрированы в нескольких крупных городах.
Впрочем, в ближайшее время ситуация может и измениться. Все больше автоконцернов выводят на российский рынок электрокары. Например, можно официально приобрести Jaguar I-Pace с электродвигателем. А летом 2020 года компания Audi начала продажи своей e-Tron.
Россия хочет использовать не только личный электрический транспорт
Кстати, Россия намерена внедрять не только личный электротранспорт. В нашей стране могут появиться водородные электрички. Об этом сообщил средствам массовой информации заместитель гендиректора – главный инженер РЖД Сергей Кобзев.
“Российские железные дороги”, по его словам, рассматривают возможность закупки пригородного подвижного состава на водородном топливе вместо дизельных рельсовых автобусов. В каком-то смысле, это тоже электрический транспорт, поскольку водородные топливные элементы питают энергией электрические двигатели поезда.
“Мы надеемся, что после 2025 года в пригородном движении будут применяться водородные поезда. Это экологически чистый вид топлива”, – отметил главный инженер. Он добавил, что сейчас необходимо разработать опытный образец такого локомотива.
Для этого заключены все соглашения. В качестве потенциальных производителей локомотивов Кобзев назвал “Трансмашхолдинг” и “Синару”. Планируется, что поезд будет готов в декабре 2021 – январе 2022 года. Затем последует стадия испытаний и апробации. “И потом уже серийное производство”, – заключил компании. :///