“Лаборатория Касперского” работает над системой, позволяющей обнаружить беспилотные летательные аппараты (БЛА) на подлете. Об этом рассказал генеральный директор компании Евгений Касперский в интервью изданию “Известия”.
“Мы создаем систему “Антидрон”. Она позволит обнаруживать дроны, которые подлетают к объекту. В зависимости от того, какой модели дрон, система может его либо посадить, либо послать обратно, либо оглушить”, – рассказал Касперский.
Он отметил, что такая система нужна на спортивных мероприятиях и в аэропортах, а также будет полезна частному бизнесу. По словам Касперского, продажи в России и Европе могут быть одновременными.
Стоит отметить, что проблемой защиты от возможной атаки дронов занимается в России не только “Лаборатория Касперского”. В прошлом году концерн “Автоматика” госкорпорации Ростех представил мобильный комплекс борьбы с дронами и другими БЛА.
Почему БЛА могут быть опасны
Необходимость в использовании такой технологии возникла после сентябрьских атак дронов на объекты нефтяной инфраструктуры Саудовской Аравии. Они продемонстрировали угрозу, которую несут беспилотники не только для военных, но и для промышленных и гражданских объектов.
И вскоре российский концерн на авиасалоне Dubai Airshow 2019 представил новейший комплекс противодействия беспилотникам “Рубеж-Автоматика”. Одной из ключевых особенностей комплекса является “интеллектуальная” система управления.
Она способна обнаруживать и нейтрализовать дроны без участия человека на расстоянии до 30 километров. Систему можно использовать в полевых и городских условиях и размещать на открытых наземных площадках, на крышах зданий или сооружений.
“Комплекс легко транспортируется, время его развертывания и свертывания не превышает пяти минут. В состав комплекса входят средства радиолокационного и оптико-электронного обнаружения, радиотехнической разведки и адаптивные средства радиоэлектронного подавления”, – уточнили в пресс-службе госкорпорации.
“В передовых комплексах, таких как “Рубеж-Автоматика”, используются “интеллектуальные” технологии, минимизирующие человеческий фактор. Они основаны на уникальных алгоритмах, которые при условии адаптации комплексов к особенностям объектов не нарушают работу окружающего коммуникационного и навигационного оборудования, поэтому могут безопасно использоваться в аэропортах, в городских условиях, на высокотехнологичных промышленных объектах”, – приводят в Ростехе слова исполнительного директора госкорпорации Олега Евтушенко. :///