МЭР не тешит себя иллюзиями по поводу роста цен на нефть

Минэкономразвития (МЭР) не ждет в ближайшие два года быстрого роста цен на нефть. Это дал понять, представляя на заседании правительства прогноз социально-экономического развития РФ на 2020-2023 годы, глава МЭР Максим Решетников.

МЭП Решетников нефть
Фото: permkrai.ru

“Прогноз цен на нефть скорректирован вверх. Однако мы по-прежнему консервативно оцениваем их динамику, так как эпидемиологическая ситуация во многих странах остается неблагоприятной”, — пояснил министр.

“Восстановление спроса на нефть будет постепенным. В первую очередь, конечно, со стороны транспортной отрасли. Скажется сохранение ограничений на перемещения населения, а также развитие дистанционных форм”, — добавил Решетников.

МЭР в обновленной версии прогноза улучшило прогноз средней цены нефти Urals в 2020 году с 39,9 доллара до 41,8 доллара за баррель. Далее министерство ожидает постепенный рост средней цены нефти Urals — до 45,3 доллара за баррель в 2021 году, до 46,6 доллара в 2022 году и до 47,5 доллара в 2023 году.

 

В краткосрочном периоде нефть принесет России допдоходы

В то же время Минфин прогнозирует, что в сентябре российский бюджет получит 21,5 млрд рублей дополнительных нефтегазовых доходов. При этом в августе, по данным министерства, федеральный бюджет в августе недополучил 75,5 млрд рублей нефтегазовых доходов. Это произошло из-за превышения базовой цены нефти над фактической. А в июле аналогичные потери казны составили 92,5 млрд рублей.

В целом, в первом полугодии 2020-го доля нефтегазовых доходов в бюджете РФ составила менее трети, чего давно уже не случалось. Об этом говорится в оперативном докладе Счетной палаты (СП) РФ о ходе исполнения федерального бюджета.

“Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета составила 29,3%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизилась на 13,9 процентного пункта”, — отмечается в документе.

К нефтегазовым Минфин относит поступления от НДПИ на нефть и газ, экспортных пошлин на энергоносители и налога на допдоход от добычи углеводородного сырья (НДД), который применяется на отдельных месторождениях. Начиная с 2005 года доля этих доходов в бюджете РФ варьировалась от 36% до 51%. :///