“Ростех” и ОАК создадут SSJ New, чтобы заменить SSJ 100

“Ростех” и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) к 2023 году создадут авиалайнер Sukhoi SuperJet New (SSJ New). Как пишет издание “Ведомости” со ссылкой на источники, близкие к руководству госкорпорации и ОАК, бюджету это обойдется в 120-130 млрд рублей.

SSJ
Фото: twimg.com

Около половины денег, выделенных на создание нового российского самолета, будет потрачено на создание отечественного двигателя. Этим занимается Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК).

SSJ New, по планам разработчиков, должен стать новым эффективным самолетом, у будет больше деталей, произведенных в стране. Должны также существенно измениться конструкция фюзеляжа и скорректирован центр тяжести. Кроме того, SSJ New получит отечественное усовершенствованные шасси, новейшие кислородные системы и систему контроля вибрации двигателя.

 

SSJ New понадобился потому, что SSJ 100 оказался недостаточно хорош

Необходимость создания нового самолета семейства Sukhoi SuperJet возникла в связи с тем, что существующая модель SSJ 100 не оправдывает ожиданий. Еще два года назад компания-прозводитель “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС) заявила, что планирует увеличить процент полностью исправных лайнеров с 66-70% до 75%.

“Мы видим проблемы в эксплуатации, которые есть у самолета. Для этого мы закупили запасных частей на 3,5 млрд рублей. Полностью реконструировали свой склад запасных частей. Провели комплексную механизацию и автоматизацию всех рабочих процессов. Выстроили круглосуточную систему поддержки наших заказчиков и запустили в работу десятки сервисных бюллетеней”, – рассказал тогдашний президент ГСС Александр Рубцов.

Однако компании не удалось решить проблемы лайнера. А затем она вообще вошла на правах филиала “Региональные самолеты” в ПАО “Корпорация “Иркут”.

Крупнейшими эксплуатантами лайнеров Sukhoi Superjet 100 являются российский “Аэрофлот” и мексиканская Interjet. Самолет также используется рядом российских перевозчиков и ирландской Cityjet. При этом бельгийская авиакомпания Brussels Airlines в 2018 году заявила об отказе от продолжения эксплуатации российских лайнеров в пользу самолетов канадского производства.

А в июне этого года глава комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов заявил, что локализация производства SSJ 100 потребует серьезных усилий. “Доля иностранных комплектующих первоначально составляла около 80%, а на середину 2018 года – порядка 68%. Продвижение SSJ-100 на рынки сопряжено со значительными трудностями, связанными как с его техническими проблемами и организацией сервисного обслуживания, так и с жесткой конкуренцией со стороны иностранных производителей авиационной техники”, – подчеркнул Кутепов.

Свою роль сыграл, по его словам, и неудовлетворительный имидж самолета, отсутствие отечественных серийно выпускаемых сертифицированных материалов для создания современных композиционных материалов и полуфабрикатов с приемлемыми физико-механическими характеристиками. :///