Латвия потеряла российский грузопоток через свои порты

Латвия потеряла половину товаропотока через свои порты, поскольку Россия теперь отправляет грузы через свои порты. Об заявил глава госкомпании “Латвийская железная дорога” (LDz) Марис Клейнбергс.

Латвия порт

“В этом году планируем перевезти примерно 25 млн тонн грузов, это примерно в два раза меньше по сравнению с предыдущим годом. В ближайшие годы мы планируем небольшой рост. Но я не вижу возможности заместить объемы грузов из России, которые мы потеряли”, – признал руководитель LDz.

Грузы из России, по его словам, составляли до 70% от общего грузопотока по Латвийской железной дороге. РФ сократила объем перевозок нефти, нефтепродуктов и каменного угля в этом направлении. Клейнбергс уточнил, что все больше угля перегружается на терминалах в порту Усть-Луги в Ленинградской области.

 

А чего Латвия ждала?

В принципе, подобное развитие событий было ожидаемым, учитывая откровенно недружественную позицию, которую заняли страны Балтии по отношению к России. И Латвия не исключение. Причем, потеряв российские грузы, прибалтийские порты скоро потеряют и белорусские.

В настоящее время Минск ведет активные переговоры с Москвой, чтобы перенаправить свои грузопотоки в российские порты. Немногим ранее президент Александр Лукашенко заявил, что Белоруссия может закрыть границы с Литвой, Латвией и Эстонией.

Заявление белорусского лидера было связано с тем, что глава МВД Литвы Рита Тамашунене подписала приказ, запрещающий въезд в страну 30 гражданам Белоруссии, включая Лукашенко. МИД Латвии и Эстонии заявили об аналогичных санкциях.

“Мы не будем бороться за то, чтобы нас туда пустили. Мы просто экономически попробуем решить эту проблему. Говорят, это дороже будет для Беларуси, – признал президент республики, имея в виду переориентацию грузов с портов стран Балтии на Россию. – Конечно, нам немножко будет не выгодно. Но мы же договориться можем с россиянами по тарифам. И они от объемов перевалки наших грузов все равно получат выгоду”. :///