Tesla получила премию Большого Брата за электрокары с “глазами”

В Германии Tesla “удостоилась” антипремии Big Brother Award в категории “Мобильность”. Премия была присуждена за то, что компания продает электрокары, постоянно и тщательно наблюдающие за своими пассажирами и за тем, что происходит вокруг во время движения.

Tesla
Фото: finagent.am

Как рассказали организаторы Big Brother Award, собираемые машинами Tesla данные проходят обработку, после которой могут быть использованы в совершенно любых целях. Также организаторы высказали мнение, что из-за проблем компании с защитой персональной информации, электрокары бренда являются, по сути, “центрифугами данных длительного срока хранения”.

 

Что такое премия Big Brother

Big Brother Awards (“Премия Большого Брата”) — ежегодная премия за самое грубое нарушение неприкосновенности частной жизни и свободы граждан государством или компанией. Она учреждена в 1998 году и носит такое название в честь персонажа Большой Брат из романа Джорджа Оруэлла “1984”.

В ФРГ Big Brother Award вручается с 2000 года. Ее присуждают компаниям, политикам и различным организациям за злоупотребление персональными данными. Помимо Tesla в этом году лауреатами премии стали правительство Германии, министерство образования земли Баден-Вюртемберг, сеть магазинов H&M и ряд других компаний.

Надо сказать, что покупатели электрокаров Tesla во всем мире как-то не задумываются о том, что их машина “следит” за ними, и что их персональные данные могут попасть в чужие руки. И продажи новых моделей, например, Model 3, продолжают расти.

В начале января этого года Tesla выпустила первые электрокары на своем новом заводе Gigafactory в Шанхае. И это произошло всего через год после того, как компания начала строительство предприятия. А через пять месяцев, в мае, продажи электромобилей Tesla, произведенных на этом заводе, достигли в Китае рекордной отметки.

Кстати, компания намерена значительно расширить свои розничные продажи в Северной Америке, Китае и других странах. Tesla отказалась от прошлогодней идеи продавать автомобили только через Интернет. И теперь планирует открыть в одних только США точки продаж электромобилей в Тусоне, Аризоне, Эль-Пасо, Техасе, Милуоки, Висконсине и Смиттауне.

Tesla также намерена открыть автосалоны недалеко от Монреаля в Канаде и в Сингапуре. А Китай станет основным центром розничного присутствия компании за пределами Северной Америки. :///