Мощнейший в мире ледокол “Арктика” идет на ледовые испытания

Мощнейший в мире ледокол “Арктика” проекта 22220, первый в серии, отправляется сегодня на ледовые испытания. Атомоход успешно завершил ходовые испытания, на которых проверялась электроэнергетическая система ледокола и его маневренные характеристики.

Ледокол Арктика СМП
Фото: e-news.pro

“Первый представитель серии самых мощных в мире атомных ледоколов проекта 22220 “Арктика” отправится из Санкт-Петербурга на ледовые испытания. А затем – в город Мурманск для подписания приемного акта”, – сообщает Балтийский завод.

” Планируется, что переход займет не больше двух недель. Уникальное отечественное судно впервые окажется в экстремальных условиях арктических льдов, где ему предстоит подтвердить звание флагмана ледокольного флота России”, — отметили на предприятии.

“Судостроители, подрядные организации и сдаточный экипаж провели большую работу. Мы довольны результатом”, – цитирует корпоративная газета Росатома “Страна Росатом” генерального директора “Атомфлота” Мустафу Кашку.

Между тем ранее стало известно, что ледокол “Арктика” будет передан “Росатому” со сниженной мощностью. Об этом рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Глава ОСК пояснил, что всего на судне установлены три электродвигателя мощностью 20 мегаватт каждый. При этом один из них работает с мощностью на 8 мегаватт ниже из-за вышедшей из строя обмотки. По данным разработчика проекта атомного ледокола “Арктика”, “Центрального конструкторского бюро “Айсберг”, при эксплуатации без одного двигателя отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными.

Мощность ледокола составит порядка 50 МВт (вместо проектных 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 сантиметров (от 2,9 метра), а скорость – 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде). Этого достаточно, что ледокол мог эффективно работать в Арктике.

“Атомоход “Арктика” после испытаний будет передан заказчику в этом году на один год для проведения работ по предназначению в Арктике. После чего судно вернут на Балтзавод для замены правого электродвигателя”, – отметил Рахманов.

 

Ледокол “Арктика” все равно остается самым мощным в мире

На атомоходе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. У нее уникальная энергоэффективная интегральная компоновка, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.

Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас на Балтийском заводе идет строительство еще трех серийных атомоходов проекта 22220 ‒ “Сибирь”, “Урал” и “Якутия”. :///