Оптовые партии бензина Аи-92 дешевеют в России с начала сентября. Оптовая цена топлива этой марки на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) с начала месяца опустилась на 7% до 46,74 тыс рублей за тонну.
Биржевая цена начала снижаться впервые с апреля. Однако в абсолютном значении она выше весеннего значения, следует из данных биржи. Так, оптовая цена бензина 92 марки начала снижаться в феврале в результате падения спроса на топливо из-за пандемии. Нижней в этом году точки биржевая цена достигла на торгах 13 апреля, когда она упала на 24%, до 36,29 тыс рублей за тонну.
После этого стоимость самого популярного в России топлива только росла и пикового значения достигла на торгах 27 июля – 51,48 тыс рублей за тонну (рост к минимуму апреля составил 42%). А в сентябре цена опустилась по сравнению с июльским пиком на 9%.
Популярность Аи-92 в России еще больше выросла
Между тем, согласно исследованию банка “Русский стандарт”, популярность Аи-92 в России сильно выросла. Этому способствовал бум внутреннего туризма в России из-за закрытия границ в связи с пандемией коронавируса.
Аналитики выяснили, что необходимость много ездить на авто заставила россиян задуматься об экономии. Марка бензина Аи-95 в этом году уступила лидерство в топе покупок более доступный Аи-92. Аналитики изучили наполнение кассовых чеков покупок по картам в мобильном банке за лето 2020 года. И сравнили полученные результаты с аналогичным периодом прошлого года.
“Летом 2020 года россияне особенно активно путешествовали на собственных авто внутри страны из-за закрытия границ. Как результат – выросли их покупки бензина. Так, согласно статистике банка, бензин Аи-92 покупали на 60% чаще, чем в прошлом году, а количество покупок Аи-95 практически не изменилось”, – подсчитали в кредитной организации
“Причем, летом 2019 года АИ95 опережал в статистике количества покупок Аи-92, а летом 2020 они поменялись местами”, – отметили в “Русском стандарте”. То, что более дешевая марка бензина в России вышла на первое место по числу покупок, отражает экономические тенденции, считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. :///