Глава ФАУ лично поднимет в воздух “исправленный” Boeing 737 MAX

Глава Федерального авиационного управления (ФАУ) США Стивен Диксон лично поднимет в воздух “исправленный” Boeing 737 MAX. Как сообщил Bloomberg со ссылкой на источник, испытательный полет назначен на 30 сентября.

Boeing 737 MAX
Фото: linkis.com

Этот полет призван повысить доверие потенциальных пассажиров к надежности лайнера. Сам Диксон работал ранее в американской авиакомпании Delta Air Lines и умеет управлять самолетами нескольких видов, включая 737.

Прежде, чем провести тест, главе ФАУ предстоит пройти курс повышения квалификации, чтобы освоиться с изменениями, внесенными, в том числе, в систему улучшения характеристик маневренности (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS).

А тем временем, по данным The Wall Street Journal, акционеры Boeing предъявили иск к руководству этой американской аэрокосмической корпорации. Они обвинили Boeing в недостаточном внимании к вопросу безопасности полетов после катастроф двух самолетов серии.

Издание ссылается на скорректированную версию иска, который был подан первоначально 30 июня в суд штата Делавэр. Законы этого штата позволили истцам получить доступ к более 44 тыс документов Boeing, предназначенных сугубо для служебного пользования.

Эти документы позволили сделать заключение о том, что совет директоров корпорации провел первое заседание почти через месяц после первой катастрофы. А после второй сформировал комитет по авиационной политике и процедурам, отвечающий за совершенствование техники безопасности с учетом инцидентов в воздухе. Этот комитет провел в течение пяти месяцев почти 20 заседаний, но не в полном составе.

Истцами являются пенсионные фонды штатов Нью-Йорк и Колорадо. Ответчиками названы Деннис Меленберг, который 23 декабря прошлого года ушел в отставку с поста генерального директора Boeing. А также ряд бывших членов упомянутого выше комитета.

В его состав входили адмирал ВМС США в отставке Эдмунд Джиамбастиниани, гендиректор биофармацевтической компании Amgen Роберт Бредуэй, глава энергетической Duke Energy Линн Гуд и бывший руководитель страхового гиганта Allstate Эдвард Лидди. Они, как считают истцы, уделяли повышенное внимание неуклонному наращиванию выпуска 737 MAX, но не тщательному и глубокому расследованию причин катастроф.

 

Откуда пошли беды Boeing

Напомним, полеты этих авиалайнеров были приостановлены после двух катастроф. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях самолеты разбились из-за сбоя в работе системы улучшения характеристик маневренности (MCAS). После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX.

Корпорация была вынуждена остановить производство новых лайнеров до тех пор, пока система MCAS не будет доработана. В результате Boeing понес колоссальные убытки. В связи с этим весной корпорация попросила денег у правительства США. :///